Спам не пройдет! Внедрение эффективной защиты почты от вредоносных рассылок

26 июня 2023
Компания:
Крупный производитель промышленного оборудования и инженерных систем
Сфера деятельности:
Проектирование, производство и обеспечение инженерных систем в нефтегазовой отрасли
Аутсорсинг
Аутсорсинг

Электронная почта является одним из основных каналов коммуникации в бизнес-среде. В связи с этим важна надежная системная спам-защита почты, которая эффективно фильтрует нежелательные сообщения, не блокируя при этом важные деловые письма. Именно этой теме посвящен данный кейс.

Внедрение эффективной защиты почты от вредоносных рассылок

Исходные данные

Компания клиента находится у нас на ИТ-обслуживании — настроен мониторинг сервисов, рабочих мест сотрудников, серверов, по запросу выполняются проекты по повышению эффективности используемых сервисов. В ходе взаимодействия, специалисты нашего Helpdesk отдела несколько раз сталкивались с заявками пользователей, в которых говорилось о проблеме занесения важных входящих электронных писем в папку «Спам».

Для ведения корпоративной переписки клиент использует сервис Kerio Connect. Данное программное обеспечение имеет штатную антиспам-систему, однако её функционала не хватает для глубокой настройки правил фильтрации входящих сообщений. Именно поэтому компания столкнулась с проблемой блокировки бизнес-писем наряду со спамом.

Апогеем проблемы стала глобальная спам-атака на почтовые ящики предприятия, что спровоцировало зависания сервиса и сбои почтового сервера. В этот момент стало очевидно, что отсутствие качественных фильтров влечет за собой не только неудобство для пользователей, но и может причинить серьезный ущерб бизнесу. Клиент обратился к нам для срочного решения вопроса — установки отдельной антиспам-системы и её интеграции с используемым почтовым сервисом.

Задача

Внедрить надежную антиспам-систему для эффективной фильтрации входящих e-mail сообщений.

Реализация проекта защиты почты от спама и вирусов

Первым шагом было создание виртуальной машины в облачной среде, на которую мы перенаправили трафик с почтового сервера. Это позволило настроить сервис с максимальной гибкостью и контролем.

Антиспам-система Proxmox Mail Gateway даёт широкие возможности по настройке фильтров для входящих сообщений.

Алгоритм исследования письма на спам достаточно сложный, мы опишем его вкратце, ключевыми этапами:

  • Сервис проверяет валидность сервера, с которого идёт рассылка;
  • Реализуется проверка на рассылку писем ботами;
  • Встроенный антивирус проверяет содержимое письма;
  • Проверяется адрес, с которого ведется рассылка, например, на автоматическую генерацию названия;
  • Реализуется глубокая проверка содержимого письма.

После разворачивания системы в облаке, инженеры перенесли имеющиеся правила фильтрации, а также добавили новые, определяя порог срабатывания, при котором сообщения будут признаны спамом. Каждому входящему письму присваивается определённое количество баллов, за каждый "нежелательный" маркер. Если сумма баллов превышает установленное пороговое значение — письмо попадает в спам.

Для каждого сотрудника созданы личные спам-ящики. Это позволяет пользователям самостоятельно добавлять адреса в белый и черный списки, чтобы настроить систему под свои нужды.

Создание личных спам-ящиков для сотрудников

Особенностью данного проекта стало внедрение отчетности по занесенным письмам в спам. Система настроена таким образом, что в конце рабочего дня каждому сотруднику отправляется уведомление о том, какие именно сообщения были заблокированы. Благодаря этому решению, в случае случайной блокировки важного письма, пользователь не пропустит его и сможет самостоятельно присвоить статус доверенного.

Результаты:

  • 1Благодаря внедрению антиспам-системы, сотрудники клиента надежно защищены от нежелательных входящих e-mail сообщений;
  • 2Ежедневно пользователям присылается отчет со списком всех писем, которые попали в спам. Это является дополнительным уровнем проверки, благодаря которому исключается «потеря» важных сообщений;
  • 3Внедренная система гарантирует стабильную работу почтового сервиса даже при массированных спам-атаках.



В заключение:

Внедрение эффективной антиспам-системы, является неотъемлемой частью информационной безопасности. Данное решение обеспечивает следующие преимущества:

Оптимальная защита от спама. Антиспам-система использует различные алгоритмы и фильтры, чтобы надежно идентифицировать и блокировать нежелательные сообщения. Это включает проверку серверов-отправителей, использование черных списков и анализ содержимого писем.

Минимизация ложных срабатываний. Полезные и важные письма не будут неправильно классифицированы как спам и блокированы. Точность фильтрации спама исключает нежелательные сбои в доставке важных сообщений, что повышает эффективность коммуникаций и бизнес-процессов.

Улучшенный контроль для пользователей. Система антиспама может предоставлять пользователям возможность настройки собственных списков разрешенных и запрещенных отправителей. Это позволяет сотрудникам активно управлять фильтрацией и подстраивать ее под свои потребности. Пользователи также могут получать отчеты о заблокированных письмах и оценивать эффективность работы системы.

Увеличение производительности и безопасности. Благодаря антиспам-системе, почтовый сервер освобождается от нагрузки спам-сообщений, что позволяет ему работать более эффективно и стабильно. Сотрудники могут сосредоточиться на деловых задачах, минуя нежелательные сообщения, и улучшить свою производительность. Кроме того, блокировка вредоносных писем и ссылок снижает риск заражения сети организации вирусами или другим вредоносным программным обеспечением, что повышает общую информационную безопасность.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40