Создание динамической маршрутизации
для сети магазинов

01 декабря 2020
Компания:
Мебельная фабрика
Сфера деятельности:
Производство и реализация интерьерных решений
Аутсорсинг
Аутсорсинг

Высокая конкуренция и необходимость быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации диктуют свои правила, где бесперебойность связи — очень важная составляющая успешного бизнеса. Даже кратковременный сбой соединения может привести к потере клиента. Поэтому для современных компаний так важна грамотная организация и резервирование каналов связи. В данном кейсе мы описываем проект, в котором обеспечена высокая надежность соединения, а тайм-аут при сбое сведён к минимуму — к 0,2 секунды!

Динамичная маршрутизация

Исходные данные

Клиент — крупная торговая сеть, насчитывающая 25 магазинов. Физические сервера компании расположены на разной территории — часть в главном офисе, а часть в дата-центре.

Задача

Организовать стабильное и отказоустойчивое соединение всех магазинов с основными ИТ-сервисами компании.

Реализация

Большую часть времени заняли организационные моменты — планирование и согласование проекта с заказчиком. После грамотного составления плана работ, инженеры приступили к технической составляющей. В главном офисе компании была спроектирована и построена специальная серверная, в которой размещены все вычислительные машины. Благодаря этому у клиента появилась возможность максимально оперативного доступа к серверам.

К серверной были подключены два интернет-провайдера. Затем от каждого магазина до офиса были подняты по два защищенных VPN-канала, которые подключались к первой и второй линиям интернета соответственно.

Данное решение позволяет избежать риск остановки рабочих процессов из-за отключения одного из поставщиков услуг связи, — при сбое одного канала, произойдет переключение на другой.

Для того, чтобы такое переключение происходило мгновенно и незаметно для пользователей, нашими специалистами была настроена динамическая маршрутизация.

Что такое динамическая маршрутизация и для чего она нужна?

Когда одна из линий Интернета перестаёт работать, VPN-канал на время отключается, это так называемый Time out — время, которое тратится на отключение и подключение к другому провайдеру. При наличии одного VPN-канала и обычном резервировании такой таймаут составляет от 30 до 60 секунд. При идеальных настройках и грамотной работе инженера данный показатель можно снизить до 15 секунд, но отсутствие связи даже на столь короткий отрезок времени создает для пользователей дискомфорт.

Динамическая маршрутизация — MikroTik hEX

Есть выход из данной ситуации — настройка динамической маршрутизации со специальными протоколами отслеживания и несколькими VPN-каналами. Это позволяет сократить таймаут до 0,2 секунды. Все соединения, которые были установлены пользователем не прерываются, а переносятся на другой VPN-канал. В этом и есть главный плюс динамической маршрутизации.

Проект динамической маршрутизации на MikroTik CCR1009

Это решение — именно то, что было необходимо клиенту. Реализация проекта заняла всего неделю, в общей сложности были организованы 50 VPN-каналов. Решение осуществлено на мощном, отказоустойчивом оборудовании MikroTik — в каждом магазине компании по одной единице MikroTik hEX, а в главном офисе — MikroTik CCR1009.

Результат проекта

  • 1Серверная группировка расположена в специализированной серверной в главном офисе компании;
  • 2Организовано надежное соединение между магазинами и офисом, посредством защищенных VPN-каналов;
  • 3Настроена динамическая маршрутизация, позволяющая снизить таймаут соединения до 0,2 секунд — обеспечена бесперебойность соединения с серверами.

В заключение хочется отметить, что хоть мы и не сторонники присутствия серверной техники на территории компаний, но в данном случае клиентом было принято стратегическое решение, являющееся для него самым оптимальным и выгодным.

Динамическая маршрутизация весьма актуальна для современного бизнеса, и если вам тоже необходимо обеспечить максимально стабильное соединение с минимальным тайм-аутом — обращайтесь к нашим специалистам! Мы самостоятельно обслуживаем серверы, с готовностью сотрудничаем с системными администраторами на стороне клиента. Звоните по указанным на сайте телефонам или пишите нам в чат.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40