Построение почтового сервиса на базе Zimbra с дополнением Zextras Suite Pro

18 мая 2023
Компания:
Поставщик высокотехнологичных инженерных решений
Сфера деятельности:
Обслуживание и поддержка инженерного оборудования
Аутсорсинг
Аутсорсинг

Данный проект представляет собой важный этап в развитии и построении ИТ-инфраструктуры крупного предприятия в частном облаке. В рамках кейса осуществлено внедрение современных технологий и решений, направленных на оптимизацию и повышение эффективности бизнес-процессов компании.

Построение почтового сервиса на базе Zimbra

Исходные данные

Клиент — крупная организация, большая часть сотрудников которой работает в дистанционном режиме. Общее количество штатных специалистов около 90 человек. Компания является отделившимся российским сегментом международной организации, именно поэтому потребовалось создание новой IT-инфраструктуры и реализация проекта по миграции почты.

Задачи

  • 1Построить защищенный почтовый сервер;
  • 2Настроить интеграцию с Microsoft Outlook;
  • 3Организовать миграцию баз данных писем и пользователей в новую систему.

Реализация

Для клиента была важна прозрачность лицензионных политик и использование программного обеспечения вендоров, которые не покинули российский рынок. Поэтому в качестве базового ПО был выбран бесплатный продукт — «Zimbra». Также одним из ключевых требований заказчика была непременная интеграция этого сервиса с программой Outlook, для чего мы применили дополнительный платный программный пакет «Zextras Suite Pro».

Все предварительные тестовые работы велись на мощностях нашего облака. После оформления клиентом доменного имени, был развернут почтовый сервер и настроен безопасный VPN-канал связи с ним.

Уровень безопасности почтового сервиса

  • 1Для взаимодействия с почтовым сервисом была настроена двухфакторная авторизация, с использованием логина и пароля сотрудника, а также подтверждением входа в систему через мобильное приложение. Для настройки второго уровня авторизации использовался российский сервис «Яндекс Ключ».
  • 2Подключение к серверу происходит через защищенный VPN-канал, который также требует прохождение двойной аутентификации пользователя.
  • 3Для проверки потока писем и гибкой настройки почтовой службы был развернут почтовый шлюз с функцией антиспама и антивируса.

В ходе реализации проекта нашим инженерам потребовалось решить задачу миграции почтовых данных с уже действующего сервера на вновь созданный.

Для проверки корректной работы созданного почтового сервиса, в тестовом режиме к нему была подключена небольшая группа сотрудников заказчика (около 15 человек).

В ходе первичного взаимодействия с почтой, была обнаружена проблема интеграции сервиса с Microsoft Outlook — как выяснилось, Zextras Suite Pro не обладал частью необходимого функционала. Поскольку мы участвовали в выборе данного программного обеспечения, то взяли на себя полную ответственность за разрешение возникших трудностей.

Уровень безопасности почты

Наши высококвалифицированные инженеры немедленно связались с технической поддержкой Zextras Suite, создали соответствующие запросы в их системе и тщательно контролировали процесс выполнения на протяжении всего общения, которое осуществлялось на английском языке.

Благодаря настойчивости наших инженеров, в ходе общения с разработчиками удалось практически полностью преодолеть все возникшие проблемы, связанные с интеграцией. Единственным исключением оказалась синхронизация адресных книг. Для решения этой задачи был разработан специализированный скрипт распространения контактов из глобальной адресной книги по телефонам и компьютерам сотрудников заказчика.

Нетривиальный подход наших инженеров и глубокое понимание требований заказчика позволили успешно внедрить разработанный автоматизированный механизм синхронизации контактов между Zextras Suite Pro и Microsoft Outlook, что гарантировало бесперебойную работу адресных книг внутри компании. Таким образом настройка сервера Zimbra и установка дополнения к нему прошла успешно.

Результаты:

  • 1В результате нашей работы по развертыванию сервера на базе Zimbra с интеграцией Outlook и решению проблемы синхронизации адресных книг, наш клиент получил эффективный и надежный почтовый сервис, который в полной мере соответствует его потребностям и позволяет оптимизировать коммуникацию внутри компании.
  • 2Развернутый почтовый сервис Zimbra имеет эталонный уровень защиты.
  • 3Вся корпоративная переписка и контакты удачно перенесены в новую систему.

Проект развертывания почтового сервера на базе Zimbra, включая интеграцию с Outlook и решение проблемы синхронизации адресных книг, продемонстрировал нашу высокую профессиональную компетентность и преданность обеспечению безупречного функционирования бизнес-инфраструктуры клиента. Наша команда успешно справилась с вызовами проекта, эффективно сотрудничая с ведущими разработчиками Zextras Suite и применяя собственные инновационные решения для достижения поставленных целей.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40