Поиск по сайту
Найти
Отмена

Примеры реализованных IT проектов

11 января 2021

Аудит Wi-Fi сети на складе — определяем, почему ТСД часто теряют сигнал

Компания:

Международный поставщик спецодежды

Сфера деятельности

Поставка средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви

К нам обратился руководитель ИТ-отдела крупного предприятия с просьбой выяснить, почему их терминалы сбора данных (ТСД) часто теряют сигнал. Была поставлена задача провести аудит Wi-Fi сети на складе и выявить её слабые места.

 Wi-Fi аудит на складе

Исходные данные

Опишем ситуацию подробнее. Складское помещение поделено на две части — зона погрузки, где стоит одна точка доступа wi-fi, и основное помещение — большой склад всей продукции — 10 рядов трехэтажного мезонина, на котором располагается товар. Что из себя представляет складской мезонин — это состовная, многоярусная конструкция, разделённая этажами, главное предназначение которой — максимальное использование высоты помещения. По фотографиям выше можно примерно понять вид конструкции. 

В большем помещении расположены 4 точки wi-fi. Для сборки товара сотрудники пользуются устройствами ТСД (всего их 15 штук). Основная проблема, возникшая у клиента — терминалы сбора данных произвольно отключаются от сети, и «1С» выдает ошибку. Это влечет за собой потерю данных о собранных товарах и необходимость повторять работу, вспоминая откуда какой товар был взят. Легко представить, какой дискомфорт это доставляет складским рабочим и насколько сильно тормозит процесс отгрузки товара.

Уточним, что проблема касается только большого помещения. Зона отгрузки невелика, поэтому проблем там не возникает. Сеть построена на оборудовании Ubiquiti UniFi AC LR (5 точек).

Общая схема помещения:

схема склада

Проведение аудита Wi-Fi сети склада

После согласования организационных моментов, объема работ и их стоимости, наши специалисты прибыли на склад. Самым первым этапом аудита было радиообследование помещения. Это позволило понять, где сигнал достаточно сильный, а где его не хватает. Общая картина после проверки выглядела так:

Первый этаж, общее покрытие:

 Радиообследование на складе

Было очевидно, что одна из wi-fi точек расположена неудачно, поэтому наши инженеры перенесли её в наиболее подходящее место и дополнительно развернули еще одну точку на третьем этаже. Затем провели радиообследование повторно.

 Аудит wi-fi сети на складе

Полученные результаты говорят о том, что Wi-Fi покрытие склада улучшено.  

Однако при этом вопрос постоянных сбоев связи не решился. Стало очевидно, что дело в самих устройствах сбора информации.

В ходе проверки была выявлена следующая проблема — при перемещении работника по складу ТСД не успевает переключаться между точками доступа. Т.е. приложение на Android уже сообщает «1С» о потере сигнала, а терминал сбора данных ещё не понимает, что необходимо переключиться на следующую точку. Это приводит к тому, что штрихкоды сканируются с задержкой 5-15 секунд.

Обнаружив это, наши специалисты попробовали несколько вариантов решения. Один из которых — настройка на оборудовании принудительного «откидывания» клиента при плохом сигнале. Проверили разные уровни сигнала «откидывания». Безрезультатно.

Также была попытка решить вопрос через перенастройку подключения Wi-Fi в свойствах самого ТСД. Однако и это не привело к стабильности сети.  После всех проб и настроек сложилось впечатление, что у ТСД-устройств есть своё «вшитое понимание» того, как должно работать соединение и ничто извне не может на это повлиять.

Для разрешения вопроса к работе подключился наш эксперт по Wi-Fi сетям и оборудованию, тренер международного уровня — Илья Николаевич Князев. Его заключение по данной ситуации было следующим: «Суть проблемы в том, что wi-fi точка, работающая на большой мощности, не слышит клиента (ТСД), а у клиента слишком высокий уровень сигнала для принятия решения о переключении на соседнюю точку. На ТСД клиента необходимый параметр Roam Trigger вшит и не редактируется, поэтому необходимо использовать оборудование с мощными антеннами и заниженной мощностью передатчика, чтобы на точке сигнал от клиента был лучше, чем на клиенте от точки».

Результаты

  • Клиент получил подробный отчет по аудиту wi-fi сети на своем складе;
  • В ходе проверки была улучшена общая ситуация с Wi-Fi покрытием помещения;
  • Самым главным результатом аудита является заключение о причине постоянных сбоев в работе ТСД, благодаря которому подготовлен проект по решению данной проблемы. С клиентом уже согласованы все нюансы построения сети на другом оборудовании. Подробно о реализации решения мы расскажем в следующем кейсе.

Если у вас также возникают перебои в работе ТСД, и вы хотите проверить и улучшить Wi-Fi на своем объекте — пишите нам в чат или звоните по указанному на сайте номеру. Мы сможем решить даже самую сложную задачу!

Нужно оперативно оценить задачу?
Свяжитесь с менеджером данного проекта!

У вас похожая задача? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами и подробно проконсультируют.

похожие проекты
Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности