калькулятор ит
Блог компании

8 причин воспользоваться услугой Аутсорсинга ИТ

16 августа 2018
0
374
 

Нанять собственных специалистов или поручить обслуживание ИТ-процессов сторонней организации?

Еще 20 лет российский бизнес предпочитал обходиться своими силами, пока западные компании активно передавали эти задачи на аутсорсинг и… выигрывали! В эффективности, в управляемости, в экономии средств – в том, в чем остро нуждаются бизнес независимо от сферы деятельности и размеров компьютерного отдела.

К 2018 году ситуация поменялась, но многие предприниматели до сих пор с опаской и сомнением рассматривают делегирование IT-функций. Именно для них мы подробнее расскажем о преимуществах аутсорсинга.

 

Как появился IT-аутсорсинг

Слово «аутсорсинг» является русским вариантом написания outsourcing, где out — внешний, находящийся за пределами, а source — источник. Изначально ИТ-аутсорсинг преследовал две основные цели: сэкономить на содержании ИТ-инфраструктуры и обеспечить прозрачное выполнение бизнес-процессов.

Отсюда прослеживаются причины появления ИТ-аутсорсинга в 1980-х годах, когда потребовалось освободить человеческие ресурсы для более приоритетных процессов — тех, которые делают ее конкурентоспособной на рынке.

Первые примеры делегирования выражались в использовании арендованных серверов в дата-центрах. Спустя десятилетие, когда бурно развивался интернет-бизнес, передавать другим исполнителям стали и другие задачи: обработку платежей в ритейле, обслуживание почтового хостинга, поддержку веб-сайтов и их продвижение.

Параллельно с развитием технологий формировался образ типичного аутсорсера в сфере информационных технологий. Но всплеск интернет-активности и последующий крах доткомов серьезно подорвали репутацию таких организаций. Возродить бизнес удалось в 2000-х годов, когда начали активно внедряться облачные технологии и применяться инструменты виртуализации.

Задачи IT-аутсорсинга

Почему вашей компании нужен IT-outsourcing:

Сегодня на аутсорсинг передаются самые разные задачи, но чаще всего это обслуживание сетевой инфраструктуры, периферийного оборудования и специализированного ПО для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Какие причины воспользоваться ИТ-аутсорсингом?

Снижение затрат на поддержание IT-инфраструктуры

Вам не придется нанимать собственный штат технических специалистов, платить им зарплату и обеспечивать соцпакетом, оснащать рабочие места и регулярно повышать квалификацию. Компания легко получит помощь узкопрофильного сотрудника, не нанимая его на постоянную основу.

Высокое качество услуг

Аутсорсинговые организации постоянно конкурируют друг с другом. Это заставляет их повышать качество услуг, а штатным специалистам таких компаний — «прокачивать» профессиональные навыки на практике, тренингах, конференциях и т. п. Компетенция привлеченных исполнителей почти всегда выше, чем у сотрудников компьютерного отдела отдельно взятого предприятия.

Компетенция IT-специалистов

Реализация крупных IT-проектов в сжатые сроки

Задачи, которые сложно выполнить силами небольшого компьютерного отдела, воплотят в жизнь специалисты сторонней компании. Это актуально при построении масштабных или территориально-распределенных систем, где требуется непрерывный контроль за процессом, развертывание большого количества оборудования, настройка узкоспециализированного ПО, обучение сотрудников.

Централизованный контроль

С передачей ряда функций сторонней организации вы получаете единую точку входа для управления и решения задач, связанных с информационными потоками на предприятии. Так вы сможете оперативно принимать управленческие решения и решать глобальные технические вопросы.

Комплексное решение проблем

Компания-исполнитель располагает необходимыми инструментами и компетенциями для решения самых разных задач, будь то выбор конфигурации нового оборудования, его настройка, прокладка сети или консультация по техническим вопросам. Так как услуги предоставляются комплексно и одним исполнителем, повышается эффективность и исключаются ситуации, когда вмешательство в одну систему нарушает работу другой.

Мониторинг информационных процессов

Сокращение времени простоя оборудования и ПО

Благодаря непрерывному мониторингу информационных процессов и профилактическим мероприятиям резко снижается вероятность аварийных ситуаций. Большинство проблем проще предотвратить на начальном этапе, чем позже терять деньги и репутацию при полной остановке компьютерных систем или всего предприятия (а это минус для бизнеса!).

Увеличение инвестиционной привлекательности

Компания может четко планировать и контролировать расходы на ИТ, благодаря чему они становятся понятными и прогнозируемыми, а ведение бизнеса – более прозрачным. Инвесторам не придется вкладывать средства в непрофильные активы.

Качество услуг закреплено в контракте

Не только перечень, но и качество услуг детально прописывается в соглашении между заказчиком и компанией-исполнителем. Это позволяет измерять объем предоставленных услуг, контролировать их и накладывать штрафные санкции тогда, когда условия договора не были выполнены.

 

Надеемся, плюсы ИТ-аутсорсинга станут весомой причиной в ближайшее время передать ИТ-функции надежной компании с хорошей репутацией. Правильность этого шага вы сможете оценить уже в течение первого месяца после делегирования задач.

 
 
Комментарии к материалу:
Написать Текст комментария будет автоматически
отправлен после авторизации.
Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности