калькулятор ит
Блог компании

8 причин воспользоваться услугой Аутсорсинга ИТ

16 августа 2018
0
156
 

Нанять собственных специалистов или поручить обслуживание ИТ-процессов сторонней организации?

Еще 20 лет российский бизнес предпочитал обходиться своими силами, пока западные компании активно передавали эти задачи на аутсорсинг и… выигрывали! В эффективности, в управляемости, в экономии средств – в том, в чем остро нуждаются бизнес независимо от сферы деятельности и размеров компьютерного отдела.

К 2018 году ситуация поменялась, но многие предприниматели до сих пор с опаской и сомнением рассматривают делегирование IT-функций. Именно для них мы подробнее расскажем о преимуществах аутсорсинга.

 

Как появился IT-аутсорсинг

Слово «аутсорсинг» является русским вариантом написания outsourcing, где out — внешний, находящийся за пределами, а source — источник. Изначально ИТ-аутсорсинг преследовал две основные цели: сэкономить на содержании ИТ-инфраструктуры и обеспечить прозрачное выполнение бизнес-процессов.

Отсюда прослеживаются причины появления ИТ-аутсорсинга в 1980-х годах, когда потребовалось освободить человеческие ресурсы для более приоритетных процессов — тех, которые делают ее конкурентоспособной на рынке.

Первые примеры делегирования выражались в использовании арендованных серверов в дата-центрах. Спустя десятилетие, когда бурно развивался интернет-бизнес, передавать другим исполнителям стали и другие задачи: обработку платежей в ритейле, обслуживание почтового хостинга, поддержку веб-сайтов и их продвижение.

Параллельно с развитием технологий формировался образ типичного аутсорсера в сфере информационных технологий. Но всплеск интернет-активности и последующий крах доткомов серьезно подорвали репутацию таких организаций. Возродить бизнес удалось в 2000-х годов, когда начали активно внедряться облачные технологии и применяться инструменты виртуализации.

Почему вашей компании нужен IT-outsourcing:

Сегодня на аутсорсинг передаются самые разные задачи, но чаще всего это обслуживание сетевой инфраструктуры, периферийного оборудования и специализированного ПО для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Какие причины воспользоваться ИТ-аутсорсингом?

Снижение затрат на поддержание IT-инфраструктуры

Вам не придется нанимать собственный штат технических специалистов, платить им зарплату и обеспечивать соцпакетом, оснащать рабочие места и регулярно повышать квалификацию. Компания легко получит помощь узкопрофильного сотрудника, не нанимая его на постоянную основу.

Высокое качество услуг

Аутсорсинговые организации постоянно конкурируют друг с другом. Это заставляет их повышать качество услуг, а штатным специалистам таких компаний — «прокачивать» профессиональные навыки на практике, тренингах, конференциях и т. п. Компетенция привлеченных исполнителей почти всегда выше, чем у сотрудников компьютерного отдела в отдельно взятого предприятия.

Реализация крупных IT-проектов в сжатые сроки

Задачи, которые сложно выполнить силами небольшого компьютерного отдела, воплотят в жизнь специалисты сторонней компании. Это актуально при построении масштабных или территориально-распределенных систем, где требуется непрерывный контроль за процессом, развертывание большого количества оборудования, настройка узкоспециализированного ПО, обучение сотрудников.

Централизованный контроль

С передачей ряда функций сторонней организации вы получаете единую точку входа для управления и решения задач, связанных с информационными потоками на предприятии. Так вы сможете оперативно принимать управленческие решения и решать глобальные технические вопросы.

Комплексное решение проблем

Компания-исполнитель располагает необходимыми инструментами и компетенциями для решения самых разных задач, будь то выбор конфигурации нового оборудования, его настройка, прокладка сети или консультация по техническим вопросам. Так как услуги предоставляются комплексно и одним исполнителем, повышается эффективность и исключаются ситуации, когда вмешательство в одну систему нарушает работу другой.

Сокращение времени простоя оборудования и ПО

Благодаря непрерывному мониторингу информационных процессов и профилактическим мероприятиям резко снижается вероятность аварийных ситуаций. Большинство проблем проще предотвратить на начальном этапе, чем позже терять деньги репутацию при полной остановке компьютерных систем или всего предприятия (а это минус для бизнеса!).

Увеличение инвестиционной привлекательности

Компания может четко планировать и контролировать расходы на ИТ, благодаря чему они становятся понятными и прогнозируемыми, а ведение бизнеса – более прозрачным. Инвесторам не придется вкладывать средства в непрофильные активы.

Качество услуг закреплено в контракте

Не только перечень, но и качество услуг детально прописывается в соглашении между заказчиком и компанией-исполнителем. Это позволяет измерять объем предоставленных услуг, контролировать их и накладывать штрафные санкции тогда, когда условия договора не были выполнены.

 

Надеемся, плюсы ИТ-аутсорсинга станут весомой причиной в ближайшее время передать ИТ-функции надежной компании с хорошей репутацией. Правильность этого шага вы сможете оценить уже в течение первого месяца после делегирования задач.

 
 
Комментарии к материалу:
Написать Текст комментария будет автоматически
отправлен после авторизации.
Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности