калькулятор ит

Мониторинг ИТ-сервисов

Мониторинг IT инфраструктуры что этоМониторинг ИТ-сервисов — это процесс, цель которого — соблюдение баланса между количеством имеющихся сетевых ресурсов, поддержанием определенного уровня информационных услуг и затратами на эффективное функционирование вычислительных сетей.

Другими словами, мониторинг ИТ сервисов дает ответ на вопросы:

  • каков объем потребления цифровых ресурсов;
  • сколько оперативной памяти и дискового пространства в настоящий момент занято/свободно;
  • какова нагрузка на каналы связи программную и аппаратную среду инфраструктуры и т. д,

— исходя из ответов, на которые, осуществляется администрирование цифровых сетей.

Мониторинг IT-сервисов имеет несколько рабочих режимов: пассивный, активный, проактивный.

Отличия между ними следующие:

  • активный режим — это периодические опросы ИТ сервисов, ожидание/получение ответов и реакция на них;
  • пассивный режим — это постоянный режим ожидания системами мониторинга событий в системе;
  • проактивный режим — это прогнозирование поведения инфраструктуры на основании исторических данных за определенный период времени.

Наблюдаемый сегодня рост интеграции ИТ технологий в такие сферы, как: бизнес, государственное управление, потребительские структуры, не оставляет вариантов — мониторинг IT сервисов необходим!

Мониторинг ит сервисов что этоНеоценимую помощь в организации процессов мониторинга ИТ сервисов могут оказать международные стандарты, опыт и рекомендации. Первое, что приходит в этой связи на ум — IT Infrastructure Library (ITIL). Эксперты библиотеки единодушны: мониторинг ИТ — базовый механизм для развития любой информационной инфраструктуры.

С практической точки зрения, в наблюдении за информационными процессами, значение имеют два момента:

  • связь систем мониторинга ИТ сервиса и системы технической поддержки сети,
  • создание отчетной документации по разнообразным аспектам жизнедеятельности инфраструктуры.

В первом случае, налаженный контакт — это короткий срок реакции на инциденты связанные с ИТ сервисами, соответственно сокращенное время простоя информационной системы, соответственно минимизация убытков.

Во втором, документация работы сервиса — это аналитика, помогающая поставщику информационных услуг сделать сервис более качественным, а потребителю, точно знать возможности приобретаемого сервиса.

У вас похожая задача? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируют.

Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности