Переход на новую версию 1С:
Управление торговлей и настройка обмена
с сайтом

06 августа 2020
Компания:
Сеть интернет-магазинов
Сфера деятельности:
Продажа спортивного инвентаря

В нашу компанию обратился владелец нескольких крупных интернет-магазинов. Обозначенная в начале переговоров проблема впоследствии стала основой большого проекта по модернизации сайтов и учётной системы. Проект был разделён на два этапа. Первый, включающий переход на 1С: Управление Торговлей 11.4 в настоящее время завершен и именно он и будет описан в данном кейсе.

Исходные данные

У клиента есть несколько высоконагруженных интернет-магазинов, работающих на платформе Битрикс. В них представлено профессиональное спортивное оборудование для занятий горнолыжным и велоспортом. На сайтах было сделано большое количество доработок по интеграции с учётной системой 1С, а также разработан многофункциональный личный кабинет для покупателей.

В связи с изменившимся законодательством используемая учётная система перестала удовлетворять требованиям заказчика, и он был вынужден выполнить переход на новую редакцию конфигурации 1С: УТ 11.4. Вследствие этого возникла необходимость заново настроить обмен данными между новой учетной системой и интернет-магазинами, а именно:

  • Выгрузку товаров и номенклатурных групп в логике поставленного ТЗ;
  • Автоматический расчёт и выгрузку остатков и цен на сайты по заданному алгоритму;
  • Автоматический расчёт статусов наличия товаров и их выгрузка на сайт;
  • Передачу расширенной информации по клиенту, как из 1С на сайт, так и обратно;
  • Обмен заказами, оплатами и отгрузками;
  • Изменить логику расчёта доставки.

Помимо этого, функционал используемой платформы Битрикс не позволял реализовать задачи, необходимые для дальнейшего развития интернет-магазинов и привлечения новых клиентов. Стало очевидно, что необходимо также обновить платформу сайтов на актуальную версию, в которой уже реализованы такие возможности как, например, сложная фильтрация товаров и персональные предложения для авторизованных покупателей.

Почему мы?

У клиента уже был негативный опыт одновременной работы сразу с несколькими подрядчиками, каждый из которых выполнял только свою часть работы. То есть все настройки со стороны 1С, сайтов и баз данных выполнялись специалистами разных организаций, что приводило к несогласованности в работе и перекладыванию ответственности, и, как следствие, дополнительным материальным затратам и возрастанию сроков выполнения поставленных задач.

Наша компания предложила комплексные услуги ИТ-аутсорсинга по принципу «единого окна». Все работы по переходу на 1С: УТ 11.4 и настройке обмена с сайтом выполнялись штатными специалистами по заранее согласованному ТЗ.

Нельзя сказать, что на этапе переговоров всё шло гладко. Ведь, обеспечивая высокое качество обслуживания и неся за него материальную ответственность по договору SLA, мы выдвигаем и собственные требования к заказчику, например:

  • Скоростной хостинг;
  • Обязательный бэкап;
  • Стараемся не использовать в своей работе доработки сторонних специалистов, чтобы не нести ответственность за чужой код;
  • Совместная формализация задачи так, чтобы она не имела двойного смысла;
  • Крупный проект всегда разбивается на логичные этапы для постепенной сдачи работ.
После продолжительного анализа рынка ИТ-услуг заказчик сделал выбор в пользу нашего предложения.

Этапы работы

На старте проекта был проведен первичный анализ функциональных возможностей сайтов, установленных модулей, выполненных доработок и принципов обмена с 1С. Это позволило сформировать эффективный план реализации проекта и предоставить Заказчику примерный объем предстоящих затрат.

Работы были разделены нами на 2 этапа:

  1. Настройка обмена между 1С и интернет-магазинами на обновлённых версиях 1С и Битрикс в тестовом режиме;
  2. Переход на обновлённую версию 1С: УТ 11.4, настройка обмена с сайтами на обновленных платформах 1С-Битрикс, планирование и реализация всех работ по переносу ранее выполненных настроек с минимальными потерями для продаж.

Рассмотрим первый этап подробнее

Работы производились по следующим логическим блокам обмена данными:

  • Обмен номенклатурными позициями между базами данных интернет-магазинов и учётной системы;
  • Обмен данными о клиентах в рамках программы лояльности (персональные скидки, бонусы, рекомендации);
  • Обмен данными о сделанных заказах (статус оплаты, срок доставки и т.д.);

Стоит отметить, что, несмотря на наличие штатных модулей обмена в 1С и Битрикс, их функциональные возможности лишь от части отвечали требованиям заказчика и были нами существенно доработаны с сохранением возможности дальнейшего обновления сайтов и учётной системы.

Рабочая группа состояла из программиста 1С, WEB-разработчика и менеджера проекта. Их тесное взаимодействие позволило получить быстрый и качественный результат.

Подведём итоги

На сегодняшний день мы полностью завершили первый этап проекта. В результате тестирования заказчик оценил работу систем, внёс поправки и замечания. Так, дополнительной доработки потребовала выгрузка различных цен номенклатуры (оптовая, розничная, с учётом скидок и персональных предложения), а также был доработан механизм сбора и анализа статистической информации о покупателях в рамках программы лояльности.

Вам требуется настройка 1С? Наша компания поможет настроить систему учета под цели и задачи вашего бизнеса, автоматизировать рутинные операции и осуществить переход на новую версию продукта — звоните и обсудите все детали с нашими специалистами.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41