калькулятор ит

Сравнительный анализ B2B-систем

Что лучше: SaaS, коробка или собственная разработка?
Выбираете B2B-систему для интернет-продаж? Давайте разберем преимущества и недостатки различных решений, их отличия и применимость
Для начала, предлагаем ознакомиться со сводной таблицей ключевых критериев выбора B2B-платформы. После чего подробно рассмотрим каждый из представленных вариантов реализации сервиса и разберем преимущества, недостатки, а также типовые сценарии их применения:
B2B-разработка
SaaS-решение
ПО в коробке
Кастомизация
Открытый код
Размещение на своей платформе
Устойчивость к нагрузкам
Безопасность данных
Быстродействие
Внедрение доп.функционала
Интеграция внешних систем
Скорость внедрения
Прогноз затрат на внедрение системы
B2B-портал на базе saas платформы

Модель SaaS подразумевает использование готового веб-решения (программного продукта) в аренду — по подписке на тарифный план. Разработчик предоставляет доступ к платформе продукта и набору типовых модулей в режиме онлайн, непосредственно через браузер.

Разработка дополнительного и модернизация текущего функционала, интеграция внешних сервисов, а также управление самим решением полностью контролируются производителем. Вам доступны лишь инструменты настройки конфигурации продукта в рамках выбранного тарифного плана, который ограничивает количество пользователей системы, потребляемые ресурсы, объем номенклатуры и пр.

В связи с чем SaaS оказывается недостаточно гибкой моделью:

Большинство оптовых компаний практикуют специфические бизнес-процессы, не подходящие под стандартную модель электронной коммерции (формирование корзины, сложная логистика, трекинг и обработка заказов, программы лояльности и т.д.). SaaS-платформы используют унифицированные схемы, которые в большинстве случаев не поддаются конфигурации, либо их доработка стоит неоправданно дорого, поэтому пользователям таким систем приходится подстраивать свои процессы под модель сервиса.
Использование SaaS-сервиса подразумевает ежемесячную абонентскую плату за услуги, в противном случае доступ к системе будет закрыт. Тарифы, как правило, ориентированы на количество пользователей системы, поэтому планируйте затраты исходя из возможного масштабирования и, как следствие, роста абонентской платы.
Зачастую архитектура Saas-сервисов и подход к защите клиентских данных весьма сомнительны, более того, не все сервисы соответствуют требованиям законодательства по защите персональных данных и их деятельность в любой момент может быть заблокирована. Соответственно, с точки зрения защиты бизнес-процессов и корпоративной информации всегда существует угроза утечки или потери данных. Необходимо внимательно изучить политику безопасности выбранной SaaS-платформы.
Saas-сервисы пребывают в состоянии непрерывного развития, поскольку напрямую заинтересованы в удержании и привлечении пользовательской базы. Необходимо быть готовым к периодическим обновлениям функционала, даже к таким, о которых вы не просили. SaaS также может изменить политику использования не в вашу пользу или просто прекратить свое существование вовсе.
В случае возникновения необходимости интегрировать в схему B2B-продаж внешний сервис (CRM, логистика, системы сбора и анализа данных и т.д.) могут возникнуть сложности при отсутствии готовых решений на используемой платформе. Сервис может запросить за разработку решения существенный бюджет, либо отказать, ссылаясь не отсутствие технической возможности подключения.

В то же время, использование Saas-сервиса предполагает ряд преимуществ:

Помимо аренды программного обеспечения, вы также получаете в пользование аппаратные мощности, хоть и ограниченные по ресурсам. Сопровождением, обслуживанием и развитием сервиса занимается поставщик Saas-услуг. Это означает прямую экономию на оборудовании и квалифицированном персонале.
Низкий порог вхождения и мобильность. Установка и настройка производятся за несколько часов, а работа с B2B-сервисом ведется с любого устройства, имеющего доступ в сеть Интернет.
В каких случаях подойдет решение?
Открытие нового направления B2B и готовность идти по шаблонным схемам продаж, без учета специфики взаимоотношений с контрагентами
Наличие части процессов, автоматизацию которых можно провести силами инструментария выбранного Saas-сервиса
Отсутствие критической необходимости в защите данных и повышенной надежности сервиса
b2b-система на коробочной платформе
Коробочное программное обеспечение — это готовый к внедрению продукт, приобретаемый единовременно. Поставщик также предложит платную поддержку, которую необходимо будет ежегодно продлять и на базе которой будут доступны обновления продукта, а также обработка обращений по устранению возникающих ошибок в работе ПО. Коробка содержит фиксированный набор функциональных модулей и покрывает потребности широкого круга пользователей. Также, как правило, при покупке существует возможность выбора редакции — сокращенный или расширенный состав модулей. Но нужно понимать, что это базовое решение и в случае необходимости внесения изменений в стандартный функционал — потребуется привлечь квалифицированного разработчика.

Таким образом, к минусам коробочных B2B-систем можно относятся:

Высокие затраты на внедрение: помимо приобретения самого продукта, потребуется бюджет на установку и настройку, а также последующее обслуживание системы. Процесс внедрения может занять от пары недель до нескольких месяцев.
Для размещения B2B-системы в коробочном варианте понадобится сервер и дополнительное ПО, резервный источник питания, а также резервная линия Интернет. Конфигурацией и администрированием всей системы в целом должен заниматься квалифицированный персонал — это также существенная статья расходов.
Как и в случае с Saac-сервисом, бизнес-процессы, реализуемые на базе коробочного ПО имеют стандартную конфигурацию. Любые их изменения, необходимость развертывания специфичных алгоритмов, интеграции внешних сервисов потребуют привлечения разработчиков и допзатрат.
Коммерческое программное обеспечение находится в открытом доступе и привлекает внимание злоумышленников, которые системно занимаются поиском уязвимостей таких продуктов. Поставщики постоянно выпускают обновления, закрывающие дыры, тем не менее, продукт всегда подвержен риску взлома и утечки данных.

Плюсы коробочных B2B-решений:

В случае с коробочным решением у Вас есть возможность самостоятельного сконфигурировать ИТ-архитектуру сервиса в целом, а значит напрямую влиять на производительность сервиса, резервирование и своевременное восстановление данных.
Продукт уже имеет базовый функционал и, поскольку он приобретается на условиях собственности и допускает возможность самостоятельных доработок, его конфигурация под свои бизнес-задачи не означает длительного процесса проектирования и разработки B2B-сервиса с нуля.
В каких случаях подойдет решение?
Присутствие возможности провести автоматизацию процессов B2B-продаж на базе инструментария выбранного продукта
Отсутствие необходимости масштабирования и изменения конфигурации сервиса в ближайшей перспективе
B2B-портал собственной разработки

B2B-система, целиком спроектированная и разработанная под ваши бизнес-процесы и учитывающая перспективы дальнейшего развития — наиболее гибкое и оптимальное решение, позволяющее полностью автоматизировать B2B-продажи. Однако, необходимо быть готовым к тому, что процесс разработки достаточно затратен как по срокам, так и по стоимости. Также этап проектирования сервиса потребует активного участия заказчика. Решением здесь может стать поэтапная реализация сервисов, позволяющая растянуть затраты по времени.

Важно подойти к выбору разработчика со всей ответственностью. Определяющими здесь факторами станут компетенция и опыт подрядчика. Наличие в штате ит-специалистов, способных решать задачи по построению ит-архитектуры, устойчивой к нагрузкам и угрозам, станут безусловным плюсом. Также преимуществом будет присутствие в команде разработчиков программистов, ответственных за конфигурирование учетной системы.

Среди основных недостатков авторских B2B-систем стоит отметить:

Высокие затраты на реализацию сервиса, его дальнейшую поддержку и развитие: любые изменения текущей конфигурации, расширение функционала, дополнительные интеграции внешних систем потребуют привлечения разработчиков.
Как и в случае с коробочным ПО, для размещения и функционирования B2B-системы потребуется полноценная ит-инфраструктура с вытекающими затратами на ее приобретение, содержание и развитие.

К плюсам собственных B2B-разработок относятся:

Возможность внедрения абсолютно любого функционала, реализации сложных и разветвленных бизнес-процессов. Ценообразование и номенклатура, маркетинг и продажи, обработка заказов и логистика, программы лояльности и интеграции внешних сервисов — вы целиком и полностью конфигурируете инструментарий под свои задачи.
Возможноть вести контроль затрат на проект в целом за счет поэтапного внедрения функциональной составляющей сервиса.
Доступность механизма введения метрик по процессам и постоянная оптимизация показателей прямой путь к полной автоматизации и снижении издержек.
Возможность напрямую влиять на параметры быстродействия и отказоустойчивости всей системы в целом.
ИТ-платформа сервиса под вашим контролем, а значит вопросами архитектуры, безопасности и резервирования данных можно управлять самостоятельно.
Мобильность — система в любой момент может быть восстановлена или перенесена на другую платформу без потерь и существенных простоев.
В каких случаях подойдет решение?
Необходимость провести автоматизацию процессов B2B-продаж с учетом специфики взаимоотношений с контрагентами
Наличие потребности в реализации нестандартных бизнес-процессов
Наличие внешних систем и сервисов требующих интеграции с B2B-сервисом
Потребность в постоянном масштабировании и развитии сервиса
Наличие четких требований по организации резервирования и защиты данных, а также к устойчивости системы в целом к внешним угрозам

Вы в поисках пути реализации B2B-системы продаж? Активно рассматриваете типовые решения и понимаете, что их инструментарий и общая архитектура не решает ваши задачи в полном объеме? Мы точно знаем, как помочь Вам с решением!

Проектируем и разрабатываем комплексные B2B-решения с учетом специфики бизнеса, интегрируем необходимые сервисы и обмен с другими приложениями, конфигурируем производительную, безопасную и масштабируемую платформу с соблюдением требований законодательства по хранению персональных данных. Посмотрите на результат:

60 %
Рост оптовых продаж
47 %
Сокращение времени обработки заказа
72 %
Снижение нагрузки на менеджеров
29 %
Увеличение объема клиентской базы
Денисов Александр, Коммерческий директор
ООО «Портал»

Коммерческий директор ООО «Портал»

Слово Заказчику

Разработка B2B-портала — далеко не первый наш совместный проект с компанией «Стек». За годы сотрудничества «Стек» показал себя надежной и клиентоориентированной компанией с профессиональным отношением к проектам, особым вниманием к специфическим требованием заказчика, высокой скоростью работы и гибкой системой поэтапной оплаты. Поэтому задачу по реализации нового личного кабинета мы, не сомневаясь, отдали этой компании.

До начала проекта взаимодействие с партнерами осуществляли менеджеры с помощью электронной почты и телефонных звонков. Необходимо было выстроить целостную систему, которая позволила бы автоматизировать продажи в B2B секторе. Компания «Стек» провела для нас предварительный комплексный анализ, который показал общую картину по рынку B2B решений. Результаты этого исследования были адаптированы к нашим потребностям, в последствие началась разработка нового личного кабинета для клиентов.

В ходе работы «Стек» предложил провести тестирование нового функционала на ограниченном круге клиентов. Были учтены замечания и пожелания фокус-группы, на основе которых внесены коррективы. Таким образом, тестирование помогло улучить систему на этапе разработки и не потерять лояльность большого числа клиентов.

В результате мы получили мощную платформу, которая позволила нам сделать принципиальный шаг вперед. Новый B2B-портал полностью автоматизировал работу в партнерском секторе. Оптимизация процессов заказа и документооборота экономит время менеджеров, что позволяет существенно ускорить работу. Усовершенствованный личный кабинет удобен и понятен как для наших менеджеров, так и партнеров. Мы получили полноценную «витрину» для работы с клиентами с функциями трекинга, истории заказов, обратной связи и т.д.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и вместе с компанией «Стек» планируем развивать B2B-портал на основе комплексного исследования: расширить пользовательский функционал и максимально автоматизировать бизнес-процессы. Рекомендуем компанию «Стек» как добросовестного разработчика онлайн-решений для бизнеса!

детальное описание проекта
 

у вас своя, нестандартная ситуация, требующая экспертного решения или консультации?

 

Не откладывайте вопрос! Свяжитесь в онлайне с нашей группой экспертов по B2B решениям.

Прямой номер эксперта:

Готов обсудить Ваш проект в любой день недели с 10:00 до 23:00

 
Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности