Автоматизация Битрикс24
При работе с клиентом и совершении продаж вы вынуждены выполнять ряд обыденных действий, например:
- Запланировать встречи с клиентами;
- Созваниваться и общаться с помощью Email-почты;
- Ставить ряд задач и контролировать их исполнительность.
Вы можете снизить объём нагрузки от постоянно повторяющихся действий! Достаточно доверить их выполнение системе Bitrix24. Для этого достаточно корректной настройки автоматизации процессов по продажам!
Настроить качественную и бесперебойную работу бизнес-процессов вы можете при помощи заранее интегрированных в портал Bitrix Триггеров и Роботов. Эти полезные инструменты придут к вам на помощь и смогут выполнять по заранее настроенным алгоритмам действий задачи и тем самым упростят работу для всех сотрудников компании.
Роботы и триггеры Битрикс24
Робот — это предварительно запланированный порядок действий, срабатывающий и выполняющий определённый ряд шагов после перехода элемента в нужный статус. Робот автоматически среагирует на действие, которое происходит на портале.
К примеру, работник изменил стадию сделки на этап «Разработка». После этого действия ответственным лицом за эту сделку должен стать руководитель отдела разработок. Робот привязан к статусу. Документ переходит в конкретный статус — срабатывает робот. Для каждого робота можно указать время, в которое он должен сработать, а также указать действие:
- Задача;
- Письмо;
- Уведомление;
- Звонок.
Роботы Bitrix24 — это полезная функция, которая поможет запустить какой-либо автоматический процесс.
Триггер — это реакция на любое действие со стороны клиента, к примеру на звонки, сообщения или авторизацию на сайте. Триггер переводит сущность в другой статус сразу после определённого действия пользователя. Как только сработает триггер, документ сразу же перейдет на нужный статус, где уже сработают нужные роботы.
При помощи роботов и триггеров Битрикс24 у вас есть возможность взаимодействия с сервисами Bitrix24:
- CRM (вы сможете произвести настройку Битрикс24 CRM роботов и соответственно Битрикс24 роботов в лидах, сделках и контактах);
- Календарь;
- Диск;
- Живая лента;
- Магазин;
- Задачи;
- Почта.
Роботы Битрикс24 дают возможность:
- Отправки писем сотрудникам;
- Взаимодействия с почтой;
- Создания контактов для лидов, документов CRM;
- Контроля сделок.
И это далеко не все операции, с которыми могут справляться роботы и триггеры Битрикс24. Основное отличие роботов от бизнес-процессов в том, что их алгоритм действий гораздо проще. Они достаточно легко настраиваются и устанавливаются, в то время как при создании бизнес-процессов не обойтись без визуального программирования и определённой технической подготовки.
Важно! Работа с триггерами и роботами возможна не во всех тарифах Bitrix24. Узнать о возможностях и доступном функционале нужного вам тарифа можно на официальном сайте Битрикс24 в разделе «Цены».
Настройка роботов Битрикс24
Настраивать роботов могут только те сотрудники, у которых есть права доступа. Для настройки этого доступа нужно перейти в раздел CRM → «Права» → «Права доступа».
Поставьте «галочку» на пункте «Разрешить изменять настройки», и сотрудники смогут самостоятельно создавать нужные им роботы и редактировать уже созданные.
Работу по автоматизации рабочих процессов можно осуществить c помощью раздела CRM в главном меню Битрикс24. Далее нужно перейти в пункт «Настройки» → «Роботы и Бизнес-процессы».
С помощью этой страницы можно произвести настройку роботов для сделок, лидов или заказов, а также использовать готовые шаблоны бизнес-процессов или создавать собственные для автоматизации рабочего процесса.
Настройку роботов можно осуществить также при помощи раздела «Лиды» и «Сделки» в CRM.
При нажатии на вкладку «Роботы» появится страница, где вы сможете добавить триггеры, настроить статусы и перейти непосредственно к настройке роботов.
После нажатия на кнопку «Настроить роботов» вы сможете редактировать и перетаскивать существующих роботов или создавать новых. Чтобы создать нового робота, нажмите на поле «+Добавить» в необходимой вам вкладке.
Можно произвести настройку времени, в течении которого робот должен сработать. К примеру, у данного робота стоит задача выполнить поручение не сразу, а через 1 час.
При нажатии на пункт «Добавить» вы можете выбрать один из вариантов:
- Для сотрудника;
- Для связи с клиентом;
- Реклама;
- Свои роботы.
И далее выбрать одно из предложенных действий.
Например: создадим робота для связи с клиентом, который будет отправлять SMS через 15 минут после того, как созданный лид будет переведён в статус «В работе». Укажем тип номера клиента, провайдера и текст SMS сообщения:
Таким образом, вы сможете поручить роботам Битрикс24 самостоятельно выполнять некоторые обязанности и значительно уменьшить трату времени на выполнение таких операций при обработке лидов или сделок!
Если при прочтении статьи у вас возникли вопросы, касательные настройки роботов и триггеров, а также внедрения Битрикс24, наша компания всегда придёт к вам на помощь и ответит на все вопросы по телефону или в чате.