Разработка дизайна сайта. Трудности «перевода»

12.03.2015
Александр Толстенёв

Пожалуй, самым неоднозначным в процессе разработки сайта является этап работы над дизайном. Среднестатистический заказчик воспринимает этот шаг как момент истины для реализации своих творческих амбиций, полагая при этом, что дизайнер — это некий буфер между его представлениями о прекрасном и Фотошопом.

 

Удивительно, но достаточно образованные, умные и серьезные люди тратят уйму времени и средств на поиск профессионала и оплату его услуг. Что же происходит потом? Потом эти люди начинают рассказывать специалисту, как он должен делать свою работу.

Во многом ситуация напоминает медицину, где авторитет врача и выдвигаемые им диагнозы под сомнением. С приходом в нашу жизнь сети Интернет, каждый второй знает (или мгновенно может узнать), что такое волчанка, как трактовать результаты анализов крови и еще кучу всего, что, по их мнению, способно враз перечеркнуть семь лет обучения в медвузе и последующую многолетнюю практику. Люди с готовностью диктуют специалисту, как и что он должен делать, спорят и ссылаются на Википедию.

Отличительной особенностью таких клиентов является нерушимая вера в собственное мнение, неспособность на аргументированную и конструктивную критику предложенного специалистом решения. В корне же проблемы — элементарное непонимание задачи и собственных предпочтений. У такого заказчика есть некий эфемерный образ, но нет времени и желания сформулировать свои мысли, и он просто ждет, пока дизайнер «угадает» с решением. В итоге тратится время и нервы обоих, портятся отношения.

Основная задача дизайнера — выстроить гармоничную композицию элементов, учтя при этом массу факторов и ограничений: от масштабирования содержимого в будущем до среды, в которой оно будет существовать. Композицию, которая бы не содержала лишнего визуального шума и не вызывала эстетического отторжения большей части аудитории, обладала бы некой самобытностью, уникальным стилем в оформлении элементов. Композицию, основой которой является интерфейс — среда взаимодействия людей с информацией. Людей с разными вкусами и предпочтениями. Попытки внесения в получившуюся картину изменений, как правило, вносят хаос в построенный дизайнером порядок.

Идеальный заказчик, с точки зрения дизайнера, постепенно уточняет задачу. Если речь идет о, скажем, цветовой палитре, он обязательно спросит — чем обусловлен выбор и не возникнут ли здесь неуместные ассоциации? Человек, не способный на конструктивный диалог, скажет просто — замените фон на зеленый. Почему? Потому, что это мой любимый цвет. Для него не будут иметь значения вопросы контраста и читаемости текста на выбранном фоне и то, что его красный логотип абсолютно не разобрать на такой подложке — просто делайте, ведь я плачу.

 

Каков итог? Каждый должен заниматься своим делом. Хотите добиться картинки, которая вам понравится — внимательно изучите портфолио дизайнера, к которому собираетесь обратиться. Если ваши вкусы совпадут, тщательно сформулируйте задачу и не поскупитесь на примеры. Помните, критика должна быть конструктивна.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):