Поиск по сайту
Найти
Отмена
Блог компании

Битрикс24: перенос в «коробку»

29 октября 2019
0
400
 

Наличие корпоративного портала в компании на сегодняшний день не просто потребность, а необходимость, которую диктует современный рынок. Цели, которые решает в компании корпоративный портал могут быть разные: от единого пространства, отражающего жизнь организации, до ведения проектов и CRM.

«Облако» vs. «коробка»

Портал Битрикс24 имеет две версии: облачную и коробочную. Облачный вариант чаще всего является началом знакомства с системой, а коробочный продукт — его логичным продолжением, поскольку обладает целым рядом преимуществ. Несомненно, выбор версии напрямую зависит от целей и результатов, которые стремиться достигнуть организация.

Распространенные причины переноса Битрикс24 из «облака» в «коробку»:

  • Необходимость сложной интеграции с другими программными продуктами, используемым в компании;
  • Нехватка типового функционала облачной версии и невозможность реализовать нужные задачи с помощью создания приложений к облачному порталу;
  • Доработка, адаптация под конкретную специфику организации — изменение логики заложенных в систему процессов и модулей или просто кастомизация интерфейсов;
  • Необходимость сложной настройки ролей и прав пользователей портала;
  • Регламентированные требования по хранению данных на внутренних серверах компании;
  • Желание бизнеса: организовать на базе одного продукта единое решение «Интернет-магазин + CRM».

Битрикс24 перенос в коробку

Но при переходе необходимо учитывать некоторые моменты:

  • Новые функции зачастую появляются в коробочной версии с небольшим запозданием;
  • Обратный переход от «коробки» к облачной версии практически невозможен — есть риск потери данных;
  • Появляется необходимость администрировать портал — необходим собственный штатный специалист или помощь сертифицированной компании-партнера Битрикс24.

Битрикс24: перенос в «коробку»

Процедура перехода делится на несколько этапов:

Подготовка

 

  • Аудит действующей облачной версии, объема данных и анализ функций реализованных на портале. Это даст понимание ситуации и поможет сформулировать требования к коробочной версии;
  • Ключевой момент — составление четкого технического задания, от которого будем отталкиваться далее в работе;
  • Выбор места размещения портала — собственный сервер или специализированный хостинг — заточенный именно под нагруженные порталы (наша компания как раз оказывает своим клиентам такую услугу).
Приобретение лицензии

 

  • На данном этапе необходимо обратиться к компании-партнеру 1С-Битрикс, специалисты которой подберут оптимальный вариант поставки;
  • Подготовка мощностей и соответствующего ПО для создания нового, пока еще «пустого» портала, на который в дальнейшем будет осуществляться перенос данных.
Создание бекапа облачной версии

 

Заказ бекапа осуществляется выбранным партнером (внедренцем коробочных продуктов 1С-Битрикс) через техническую поддержку Битрикс24. При создании заявки необходимо будет указать данные о компании и лицензии. Процесс может занять достаточно длительное время, так как зависит от загруженности техподдержки, а заявки обрабатываются в порядке поступления. Данная услуга со стороны Битрикс 24 оказывается каждой конкретной компании лишь один раз, а наиболее удобное время для запуска — конец рабочей недели, что позволит минимизировать простой портала.

Также надо иметь ввиду важный нюанс — все данные и коррекции, произведенные уже после формирования бекапа не будут отражены в коробочной версии. Поэтому на момент создания бекапа работа в облачном Битрикс24 прекращается, и сотрудники заказчика ожидают получения доступов к коробочной версии портала.

Развертывание бекапа

 

Успешно созданный файл скачивается и развертывается на заранее подготовленной платформе коробочной версии. Оперативность мероприятия зависит от физических характеристик — размера бекапа и скорости канала связи и выделенных под портал мощностей. Здесь, как и везде, могут возникнуть непредвиденные сложности и сбои, так что будет не лишним предусмотреть некоторый временной запас.

Запуск

 

На данном этапе коробочная версия фактически готова к работе, но самая кропотливая работа еще впереди:

  • проверка работоспособности всех приложений, используемых на портале;
  • настройка резервного копирования, в целях безопасности оно должно происходить автоматически на ежедневной основе;
  • авторизация всех пользователей со сменой или восстановлением паролей;
  • настройка привязки почтовых уведомлений из Битрикс24;
  • индивидуализация меню системы и адаптация функционала коробочной версии для корректной работы пользователей всех уровней.
Оптимизация

 

После старта эксплуатации коробочной версии возникает необходимость финишной настройки портала — работа по оптимизации параметров и настройки сетевого окружения. Важно, чтобы система была надежна и функциональна, но при этом показывала стабильность и устойчивость работы. Для оптимизации необходимо время на тесты и поддержка специалистов.

Эксплуатация

 

Поддержка портала требует опыта и грамотной подхода к решению возникающих при эксплуатации нестандартных ситуаций. Сочетать все необходимые знания в одном лице довольно сложно, потому чаще всего наиболее рациональное решение — довериться профессионалам, имеющим статус официальных партнеров 1С-Битрикс.

Перенос Битрикс24 из «облака» в «коробку» — достаточно сложный процесс, требующий тщательной подготовки и достаточного обширных ресурсов.  Каждый переход является индивидуальным проектом, где результат — мощный инструмент управления работой компании (бизнесом). Наша компания более 10-ти лет занимается внедрением, настройкой, миграцией корпоративных порталов и их интеграцией с другими ИТ-сервисами. Эксперты в области Битрикс 24 проконсультируют вас по любому вопросу.

 
 
Комментарии к материалу:
Написать Текст комментария будет автоматически
опубликован после проверки модератором.
Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности