Поиск по сайту
Найти
Отмена
Блог компании

Аналитика в Битрикс24

22 июля 2020
0
267
 

У любой компании наступает момент, когда встаёт вопрос о том, как оценить эффективность рекламы, используемой для продвижения своей продукции или услуг. Реклама, размещаемая в различных соцсетях и на сайтах, должна приносить организации новые заявки от потенциальных клиентов.

В современном мире работать без рекламы невозможно. И компании вынуждены вкладывать большие денежные средства в различные виды рекламы. Но как же узнать, какая реклама продуктивна, а какая нет? А также, каким путём клиенты перешли на ваш сайт.

В Битрикс 24 CRМ аналитика есть возможность зафиксировать источники обращения в сделках при помощи:

  • Звонков.
  • CRM-форм.
  • Открытых линий.
  • Email.

С помощью аналитики Bitrix24 можно рассчитать, какой рекламный канал выполняет свою работу эффективно и приносит компании потенциальных клиентов, а какой нет.

При использовании аналитики Битрикс24 Вы сможете узнать:

  • Окупаются ли рекламные каналы. 
  • Какая реклама имеет наилучшие показатели работы.
  • Каким образом происходит взаимодействие с определённым каналом поступления лидов у менеджеров Вашей компании.
  • Как правильно перераспределить бюджет, выделенный на маркетинг.

После первичного ознакомления с основным функционалом CRM аналитики Битрикс24 можно переходить непосредственно к настройке.

Настройка и подключение Битрикс24 CRM аналитики.

Сквозная аналитика Bitrix24 расположена в главном меню Bitrix.

Главное меню Битрикс

Для автоматического перемещения требуемых данных в CRM, необходимо выполнить подключение всех нужных вам рекламных каналов к сквозной аналитике Битрикс24. Чтобы совершить данную настройку, необходимо выбрать подходящий источник трафика и перейти к подключению и настройке параметров.

Настройка сквозной аналитики

Подключение и настройка происходит одинаково у всех источников:

Подключение рекламного канала

Создание рекламного канала

  1. Для начала необходимо пройти авторизацию в выбранном рекламном канале.
  2. Далее через CRM выбираем или создаём канал.
  3. Указываем название источника, которое после будет показываться в отчётах.
  4. Задаём UTM-мeтку, название которой будет отображать сам рекламный канал.
  5. Сохраняем!

Подключение сквозного канала

Отслеживать источники обращения возможно с помощью:

  1. Email-трекинга.
  2. UTM-меток.
  3. Коллтрекинга.

Email-трекинг.

Email-трекинг - это отслеживание электронной почты.

Эта функция нужна для подмены почтового адреса, с которого клиенты совершали переход, на адрес, подходящий для канала. Для перехода к этому функционалу нужно зайти в раздел "Почта".

Отслеживание электронной почты

Чтобы качественно настроить CRM, следует:

  1. Выполнить подключение всех необходимых email-адресов к CRM.
  2. Совершить распределение между источниками трафика.
  3. Занести необходимые email-адреса по рекламным каналам.

Настройка отслеживания почты

UTM-метки.

UTM-метка - это специальный параметр в URL (Единый указатель ресурса), который используется маркетологами, для отслеживания рекламных компаний в интернете.

Она создаётся с помощью подключений источников обращения к сквозной аналитике и прописывается внутри ссылки следующим образом:

https://11111.ru/ ?utm_source=fcbk

  • https://11111.ru/- сам сайт.
  • Fcbk - созданная при включении источников трафика метка.

Для взаимодействия с UTM-меткой необходимо:

  1. При включении рекламного канала обязательно указать UTM-метку.
  2. Обязательно записать метку в ссылку на сайт, который подключен к bitrix.

По тому же сценарию прописываются ссылки для других рекламных пространств.

В итоге, когда потенциальный клиент будет переходить по ссылке чтобы, к примеру, оформлять заказ - будет происходить автоматическое создание сделки в CRM. Bitrix24 сможет определять источники обращения,опираясьна указанную Вами метку.

Коллтрекинг.

Коллтрекинг - это функция, с помощью которой производится отслеживание телефонных звонков и оценивается рентабельность рекламных каналов. Чтобы определить, через какой источник обращения клиент попал к Вам, можно воспользоваться индивидуальным номером под каждый канал обращения. В разделе "Коллтрекинг" указывается определённый номер телефона для каждого рекламного источника. Также автоматическое изменение телефонного номера взаимодействует с любыми другими сайтами на любых платформах. Когда клиент переходит с помощью рекламных каналов на сайт, телефонный номер автоматически меняется на привязанный к определённому каналу.

Коллтрекинг

Коллтрекинг настраивается следующим образом:

  • Для начала совершите подключение телефонии Битрикс24.
  • Арендуйте необходимое вам количество телефонных номеров.
  • При настройке непосредственно коллтрекинга не забудьте расположить арендованные номера между каналами.
  • В рекламных каналах также выберите и укажите нужный вам номер телефона.

Выполнение настроек сайта.

Когда вышеперечисленные настройки Битрикс24 и рекламных каналов будут завершены, инструментарии Битрикс24 сразу же смогут подставлять всю необходимую контактную информацию для клиента. Любое обращение клиента в Вашу компанию, за консультацией или по другим вопросам, сразу же будет зафиксировано с указанием источника.

Для того, чтобы сквозная аналитика успешно взаимодействовала с другими сайтами, необходимо подставить на сайт специальный JS-код, который расположен в виджетах Bitrix.

Виджеты Bitrix

Обратите внимание на то, что обязательно нужно совершить подключение сайта к CRM! Для этого нужно скопировать адрес, созданного вами сайта и вставить его в поле "Введите адрес сайта" в разделе "Свой сайт".

Подключение сайта к Битрикс24

Специальный код находится в разделе "Контакт-центр" > "Виджет на сайт". Вам необходимо выбрать нужный виджет, нажать на него и скопировать код.

Установка виджета Битрикс

 

Форма редактирования виджета

Если Вы не используете открытые линии, то у вас есть возможность воспользоваться кодом виджета "Свой сайт".

Виджет Свой сайт

Вставка кода виджета на сайт

Этот код необходимо добавлять на каждую страницу сайта, в которой осуществляется подмена email, телефонного номера и производится аналитика обращений.

Для того, чтобы осуществить подключение "оффлайн" рекламы необходимо:

  • Добавить новый канал.
  • Добавить отдельный телефон и email для всех "оффлайн" источников.
  • Распределить нужные номера и почтовые адреса по каналам в сквозной аналитике.

Добавление нового канала в Битрикс

Если после прочтения статьи на тему "Аналитика Битрикс24" у вас остались вопросы - обращайтесь к нам по номеру (812)363-17-87 или в чате. Мы с удовольствием на них ответим.

 
 
Комментарии к материалу:
Написать Текст комментария будет автоматически
опубликован после проверки модератором.
Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности