калькулятор ит
Блог компании

IT-аутсорсинг: возможности и перспективы для бизнеса

19 июля 2009
0
1017
 

Мировые расходы на IT-аутсорсинг исчисляются сотнями миллиардов долларов США. То, что раньше использовали только западные компании, постепенно становится привычным для российских реалий. Тем не менее, у владельцев бизнеса в России остаются вопросы и сомнения по поводу того, что даст им делегирование ИТ-функций.

Что такое IT-аутсорсинг

В корпоративной среде под аутсорсингом называют делегирование отдельных процессов или функций специализированной компании. Передача IT-функций для большинства предприятий – не прихоть, а острая необходимость. Представьте, что вместо содержания целого отдела вы нанимаете компанию с собственным штатом специалистов. Вам не придется решать текущие организационные вопросы, ремонтировать и обслуживать технику, модернизировать оборудование, закупать лицензии и другие. Вы снизите разовые затраты на организацию работы ИТ-отдела и сэкономите в будущем, выбрав подходящий, без избыточности, пакет услуг.

Какие задачи решает IT-аутсорсинг

  • Сокращает расходы на содержание ИТ-инфраструктуры. Предприятию, которое использует ИТ-аутсорсинг, не нужно платить зарплату штату технических специалистов, закупать технику для их рабочих мест, обеспечивать социальные пакеты и повышать квалификацию. Вместо этого компания получает тот набор ИТ-услуг, который необходим ей на конкретном этапе развития, и легко увеличивает их по мере роста потребностей бизнеса.
  • Позволяет сконцентрироваться на других задачах. Руководитель будет уделять внимание развитию бизнеса и новых направлений, принимать управленческие решения и многое другое. А эксплуатацией и поддержкой работоспособности оборудования и ПО займутся специалисты аутсорсинговой компании.
  • Повышает эффективность IT-процессов. Доверив специалистам выполнение и контроль над информационными вопросами, вы получите высокий коэффициент ROI. Аутсорсинговые компании непрерывно конкурируют между собой и закономерно растет качество их услуг. В итоге вы получаете опыт и знания целой команды, а не 1-2 штатных специалистов.
  • Освобождает внутренние ресурсы предприятия. Простые задачи по выбору конфигураций новых рабочих станций, обновлению ПО или созданию нового сетевого подключения будут решаться не рядовыми сотрудниками параллельно с их основными рабочими обязанностями, а компетентными специалистами.

Признаки надежной аутсорсинговой компании

Чтобы опыт от перехода на аутсорсинг оказался положительным, обращайте внимание на методы работы компании-исполнителя. Оптимально, если она придерживается таких принципов:

  • использует ITIL-стандарты и инструменты контроля качества;
  • имеет опыт работы в разных отраслях экономики;
  • предоставляет услуги по SLA-соглашению;
  • гарантирует конфиденциальность и защиту данных;
  • регулярно повышает квалификацию штата сотрудников;
  • предоставляет услуги удаленно и на выезде (+служба helpdesk);
  • использует инновационные подходы в работе;
  • дает оперативную обратную связь.

В сфере ИТ-аутсорсинга цены зависят не только от рыночных факторов (спрос/ предложение), но и от перечня услуг и их качества. Эти критерии прописываются в соглашении между сторонами. Руководители или владельцы компании могут в любой момент измерить объем услуг, проконтролировать их выполнение или наложить штрафные санкции. Это сделает более гибкой и управляемой работу ИТ-отдела и бизнеса в целом.

 
 
Комментарии к материалу:
Написать Текст комментария будет автоматически
отправлен после авторизации.
Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности