Системный администратор на время

30.07.2018

Приходящий системный администратор может временно заменять штатного сотрудника или выполнять обязанности по администрированию, поддержанию работоспособности и модернизации ИТ-инфраструктуры.

Системный администратор на время — это IT-специалист узкой или широкой специализации, который занимается обслуживанием информационной инфраструктуры на территории заказчика. Этот специалист оформлен в штат в аутсорсинговой компании и как ее представитель на постоянной или разовой основе работает с несколькими заказчиками на договорных условиях.

Когда нужен приходящий сисадмин

Организация с большим парком компьютерного и сопутствующего инженерного оборудования не может обойтись без одного, а чаще нескольких штатных IT-специалистов. В остальных случаях для обслуживания аппаратной и программной части, компьютерной сети и средств коммуникации подойдет временный системный администратор, который оформлен в штат в аутсорсинговой компании.

Приходящий сотрудник будет полезен в небольших организациях, которые только недавно вышли на рынок. Но также к его услугам может обращаться средний бизнес, который стремится таким образом оптимизировать затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры. Потребители услуг внештатного ИТ-специалиста — это предприятия, у которых парк компьютеров состоит из 3—30 машин. При этом от их производительности напрямую зависит стабильность работы и доход. Чуть реже к подобной услуге прибегают заказчики, которые хотят «держать руку на пульсе» и оперативно внедрять новые технологии, которые помогают их бизнесу расти, привлекать больше клиентов.

Выгоды для бизнеса

Экономический эффект

Компания, которая обращается за помощью к приходящему ИТ-специалисту, не выделяет соответствующую штатную единицу. Это значит, она экономит на налогах, зарплате, социальных выплатах. Ей не придется организовывать для него рабочее место, у нее ниже расходы на бухгалтера и она может не заниматься повышением квалификации сотрудников (в сфере ИТ-услуг это приветствуется).

Высокое качество работы

Временный ИТ-сотрудник — гарантия того, что необходимый пакет услуг вы получите в полном объеме. За свои действия он отвечает и перед заказчиком, и перед своим непосредственным руководителем. В своей компании он регулярно повышает квалификацию и занимается прикладными задачами, в том числе узкоспециализированными, то есть это сотрудник, который всегда пребывает в профессиональном тонусе. В отличие от него, штатный специалист реже сталкивается с нетипичными ситуациями и просто не может получить необходимый объем практических навыков на рабочем месте.

Перечисленное относится именно к представителям аутсорсинговых компаний, с которыми заключают договор. Сисадмин-фрилансер не всегда грамотно распределяет время и может уделить достаточно внимания организациям, с которыми работает.

Непрерывное предоставление услуги

У штатного сотрудника или фрилансера могут возникнуть форс-мажорные ситуации, из-за которых он не выполнит обязательства в полном объеме. Представителя аутсорсера в таких случаях заменят на другого специалиста с аналогичными компетенциями (то есть замещение будет равноценным). Заказчик будет уверен, что получит услуги согласно договору, а бизнес-процессы будут выполняться в обычном режиме. Кроме того, приходящий специалист заинтересован тратить как можно меньше времени на клиентов. Это значит, он будет работать так, чтобы его присутствие в офисе заказчика требовалось как можно реже. Для этого ему необходимо ответственно и качество выполнять работу.

Какие услуги оказывает сисадмин на время

Приходящий системный админ выполняет те же функции, что и штатный специалист, но делает это быстрее, эффективнее и не старается «экономить» время, чтобы потом тратить его на компьютерные игры в офисе.

Функции приходящего сисадмина

Примерный перечень задач, которые выполняет сисадмин из аутсорсинговой компании:

  • Делает мелкий ремонт и устраняет неполадки в работе серверов, офисных компьютеров, терминалов, периферийного оборудования, АТС и всех других технических средств, входящих в состав IT-инфраструктуры организации;
  • Модернизирует парк компьютеров и сопутствующего оборудования;
  • Устанавливает и настраивает операционные системы, системы виртуализации, офисное и профессиональное ПО;
  • Устанавливает драйвера и обновления, конфигурирует прикладные программы;
  • Восстанавливает утерянную информацию с дисковых, flash и других накопителей;
  • Настраивает удаленный доступ, раздает права доступа для отдельных пользователей и групп;
  • Настраивает роутеры и маршрутизаторы, поддерживает в рабочем состоянии локальную и WiFi-сеть в организации;
  • Настраивает резервное копирование важных корпоративных данных;
  • Разграничивает доступ к данным, защищает их от несанкционированного доступа извне, вирусных атак, блокираторов и вымогателей;
  • Устанавливает антивирусное ПО, «лечит» компьютерные системы от вирусов;
  • Подключает новое компьютерное и периферийное оборудование, если бизнес расширяется, открываются новые офисы, торговые точки и т. п.;
  • Заправляет картриджи и выполняет другие работы по замене расходных материалов;
  • Оптимизирует работу компьютерной техники и программ (настраивает быстродействие системы, меняет конфигурацию в зависимости от текущих задач сотрудников офиса);
  • Настраивает телефонию и другие средства коммуникации между сотрудниками;
  • Консультирует пользователей по работе аппаратного и программного обеспечения;
  • Консультирует руководителей по выбору оборудования для модернизация, расширения офиса, покупке лицензионного ПО.

Подмена системного администратора удобна тем, что приходящий специалист выполняет некоторые работы удаленно, без посещения офиса заказчика. Однако в большинстве случае его личное присутствие на рабочем месте все-таки потребуется.

Сколько стоят услуги приходящего IT-специалиста

Стоимость работы сисадмина, предоставленного аутсорсером, зависит от ряда факторов. В основном принято отталкиваться от перечня задач, которые он будет выполнять согласно договору. Также важно количество сотрудников и размер парка компьютеров в организации, наличие удаленных офисов, частота посещения, возможность некоторые проблемы решать в удаленном режиме, потребность в постоянных консультация сотрудников. В некоторых аутсорсинговых компаниях цена будет отличаться от того, на какой ОС работает серверное оборудование, какое специализированное ПО установлено.

Если нужна подмена системного администратора на время отпуска штатного сотрудника или постоянный приходящий ИТ-инженер, вы получите прозрачное ценообразование, возможность контролировать работу по договору и сможете рассчитывать на оперативное реагирование.

Часто временные сотрудники представляют пакетные услуги. Содержимое пакета разрабатывается в соответствии с потребностями типичных компаний — от самых маленьких и новых до тех, которые давно и уверенно чувствуют себя на рынке (обычно у них в штате более 20 сотрудников).

Популярны следующие пакеты:

  • Абонентское обслуживание офисных компьютеров и терминалов;
  • Установка и настройка ОС и специализированного ПО;
  • Настройка сервера и бухгалтерских приложений (продукты 1С);
  • Настройка и поддержание работоспособности компьютерной сети;
  • Организация безопасности на рабочих местах.

В некоторых случаях сисадмину, привлеченному со стороны, приходится сталкиваться с проблемами в обслуживании. Причиной может быть морально устаревшее оборудование, недостаточный объем ресурсов (вычислительной мощности, объема хранилищ, пропускной способности сети и т. п.), серьезные пробелы в безопасности. В таком случае он разрабатывает и рекомендует провести мероприятия, которые помогут модернизировать ИТ-инфраструктуру. Он же присвоит приоритеты задачам и предложит план их поэтапного внедрения.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):