Профилактическое обслуживание компьютеров

12.02.2018

Профилактическое обслуживание компьютеров — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение аварийной остановки ИТ-процессов и поддержания компьютерной инфраструктуры в рабочем состоянии. Все работы проводятся в соответствии с заранее утвержденным регламентом и отображаются в ежемесячных отчетах, которые исполнитель (ИТ-аутсорсинговая компания) представляет заказчику.

Выгоды профилактического обслуживания в ИТ

  1. Оперативное обнаружение потенциальных проблем, которые могут привести критическим последствиям: остановке серверов, рабочих станций, оргтехники, прекращению работы компьютерной сети, вирусным атакам, программным сбоям;
  2. Снижение вероятности серьезных аварийных ситуаций в ИТ-секторе;
  3. Уменьшение влияния человеческого фактора на работу ПО, компьютерного оборудования и локальной сети.

Что входит в профилактическое обслуживание

  • Проверка создания резервных копий данных. Хотя эта  задача выполняется в автоматическом режиме, дополнительный контроль тоже необходим: он помогает выявить сбои и устранить проблему еще до того, как она привела к критическим последствиям;
  • Проверка журнала событий на серверах. Помогает обнаружить неполадки в оборудовании или ПО, которое отвечает за работу вычислительной системы;
  • Проверка и актуализация учетных записей компьютеров и пользователей, а также их прав доступа. Это делается для создания комфортной рабочей среды и предотвращения утечки конфиденциальных данных;
  • Очистка дискового пространства. При этом удаляются файлы и записи, которые больше не представляют ценности, но увеличивают размеры резервных копий. Опционально проводится дефрагментация накопителей;
  • Обновление серверного ПО. Выполняется в нерабочее (чаще ночное) время для того, чтобы не нарушать бизнес-процессы;
  • Обновление ПО на пользовательских ПК. Помогает оптимизировать работу и создать более защищенную корпоративную среду, так как во многих обновлениях содержатся исправления критичных ошибок и уязвимостей;
  • Проверка работы антивирусного ПО и актуальности обновлений. В этом случае оценивается способность компьютерной сети противостоять вирусным атакам.

Профилактика выполняется в рамках комплексного компьютерного обслуживания и является важной превентивной мерой — позволяет предотвратить серьезные проблемы в ИТ-секторе компании-заказчика.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):