Временный ИТ-персонал

Временный ИТ-персонал, что это

Временный ИТ-персонал — это технические специалисты, которые выполняют обязанности ИТ-отдела (например, администрирование серверов) на предприятии по условиям договора аутсорсинга или аутстаффинга.

Ит-аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг: общие черты и различия

Оба эти термина используются в HR-среде применительно к аренде персонала. Аутсорсинг подразумевает передачу непрофильных функций компании-подрядчику. Услуга оказывается на основании долгосрочного контракта. Благодаря аутсорсингу освобождаются человеческие, временные и финансовые ресурсы для выполнения определенного круга задач. При аутстаффинге часть персонала выводится за штат и оформляется на отдельную компанию с узкой специализацией или изначально привлекается сторонняя организация.

Разница между ИТ-аутсорсингом и ИТ-аутстаффингом заключается в том, что в первом случае — это обслуживание непрофильных задач, а во втором — это замещение некоторых непрофильных должностей специалистами подрядчика. Общие черты тоже есть: минимизация рисков, оптимизация налогов и других затрат.

Существует смежное понятие — лизинг персонала. Это разновидность аутсорсинга, которая обеспечивает бизнес-процессы необходимыми трудовыми ресурсами. В российском законодательстве термин «лизинг персонала» не используется и заменяется на «предоставление персонала» или «заемный труд». Сама услуга оказывается на основании договора аутсорсинга (выполнение работ) или аутстаффинга (предоставление персонала для выполнения определенных задач).

Преимущества временного персонала перед штатным

  • Снижаются затраты на фонд заработной платы. Нет необходимости нанимать в штат постоянного специалиста — гораздо выгоднее оплачивать работу привлеченного инженера по факту, с учетом объема оказанных услуг. Также экономятся средства на социальные выплаты, снижается нагрузка на отдел кадров и бухгалтерию.
  • Уменьшается количество организационных мероприятий. Временный ИТ-штат снижает затраты на кадровое сопровождение сотрудников и разрешение трудовых споров.
  • Увеличивается качество предоставляемых услуг. Сотрудники, которые привлекаются на условиях аренды, имеют большой опыт работы, в том числе опыт решения нестандартных ситуаций, регулярно повышают теоретические и практические знания. Клиенту не придется вкладывать средства в их обучение или повышение квалификации – эти задачи ложатся на плечи компании, которая оказывает услуги по договору аутсорсинга или аутстаффинга.
  • Сокращается время на запуск новых проектов. Со штатной ИТ-службой клиент ограничен в кадровых ресурсах. Это вызывает затруднения, когда компания планирует внедрение нового масштабного решения. Временных сотрудников можно привлекать в любых количествах и исходя из тех заданий, которые требуется решить.
  • Повышается прозрачность управления трудовыми ресурсами. Клиент получает единую точку входа, через которую контролирует объем и качество предоставляемых услуг — они зафиксированы в договоре. Такой подход упрощает принятие важных управленческих решений и позволяет оперативно реагировать на проблемы технического характера в ИТ-инфраструктуре.
  • Появляются новые возможности для компаний, которые оказывают услуги вне офисов и филиалов. Аренда ИТ специалистов избавляет от необходимости нанимать сотрудников в штат там, где нет потребности открывать полномасштабные представительства, но необходимо решать определенные задачи и обслуживать оборудование — собственное или клиентское.

У вас похожая задача? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируют.

Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности