Поиск по сайту
Найти
Отмена

Внедрение ИТ-инфраструктуры

Внедрение ИТ-инфраструктуры это

Внедрение ИТ-инфраструктуры — это объединение на одном предприятии программных, аппаратных и телекоммуникационных ресурсов, которые обеспечивают непрерывность бизнес-процессов и выполнение сотрудниками бизнес-задач с помощью сервисов и приложений.

Простейший пример внедрения — покупка нескольких компьютеров или ноутбуков, объединение их в сеть, настройка ПО, создание комфортных и безопасных условий для работы персонала. В крупных компаниях под этим термином понимают поставки партий серверов, систем хранения данных, рабочих станций, терминалов, разворачивание серверных ОС, гипервизора, настройку резервного копирования, внедрение специализированного ПО и все иное, что поможет извлечь пользу из эксплуатации ИТ-инфраструктуры.

Три основных этапа

Переход к IT-инфраструктуре на предприятии состоит из трех ключевых этапов.

  • Разработка проекта. После разработки и согласования техзадания специалисты приступают к разработке проекта. В нем приводится техническое описание способов достижения требований, приведенных в техническом задании.
  • Внедрение. Происходит физическая реализация утвержденного проекта.
  • Разработка документации. В ней содержится подробное описание информационной инфраструктуры, которое поможет поддерживать ее в актуально состоянии и сопровождать в течение всего срока эксплуатации.

Последовательность действий

Рассмотрим последовательность процедуры внедрения: что происходит на каждом шаге и что получается на выходе.

  1. Создание ИС. В рамках создания инженерной системы прокладывают и монтируют кабельные трассы, розетки, подключают активное оборудование к электросети. Специалисты настраивают вспомогательное оборудование, отвечающее за работу вентиляции, кондиционирования и поставки электропитания в бесперебойном режиме.
  2. Создание сетевой инфраструктуры. Устанавливают активное оборудование для работы сети, настраивают беспроводное сетевое окружение. Обеспечивают роуминг для клиентов и средства управления точками доступа.
  3. Введение в эксплуатацию АТС. Устанавливают, настраивают и программируют ее, подключают к телефонным номерам (городским или IP-номерам).
  4. Организация поставки аппаратного и программного обеспечения. Выбирают поставщиков и поставляют оборудование и ПО, необходимое для функционирования ИТ-инфраструктуры.
  5. Монтаж серверов. Подключают и настраивают серверы, СХД, системы резервного копирования. Их тестируют и после успешной пусконаладки вводят в эксплуатацию.
  6. Разворачивание виртуализации. Физические серверы с помощью виртуализации объединяют в общий пул ресурсов и разделяют его на несколько виртуальных машин. Такой подход позволяет уменьшить затраты на эксплуатацию оборудования и ПО, упростить управление компьютерной системой, сделать ее гибкой и надежной.
  7. Настройка сетевых служб. Настраивают службы DHCP, DNS, WINS. DHCP необходима для автонастройки сетевых параметров подключаемых к сети устройств. DNS отвечает за распределение и управление доменными именами в компании. WINS представляет собой сервер разрешения имен рабочих станций.
  8. Внедрение Active Directory. Она отвечает за хранение, контроль и управление сведениями, которые относятся к устройствам и пользователям внутри ИТ-инфраструктуры. Настройки Active Directory определяются спецификой и используемых в компании приложений, количеством удаленных офисов, политикой безопасности и обеспечения конфиденциальности.
  9. Настройка файловых серверов. Их применяют для централизованного хранения файлов компании. Каждый пользователь или группа пользователей получают определенные права доступа к файловому серверу – на чтение, редактирование, создание и удаление файлов.
  10. Настройка сервера печати. Для управления принтерами и МФУ внедряют сервера печати, которые обеспечивают доступ пользователям и группам пользователей на предприятия. Серверы отвечают за соблюдение очереди печати и хранение информации, которая отправляется на печать.
  11. Разворачивание СУБД. Системы управления БД отвечают за хранение и организацию доступа к базам данным приложений. Настраивают правила резервного копирования и восстановления, что помогает обеспечить непрерывность бизнес-процессов на предприятии.
  12. Внедрение систем безопасности. Корпоративные сервера и системы хранения данных защищают от внутренних утечек и от внешних атак (через сеть Интернет) конфиденциальную информацию.
  13. Настройка почтовых серверов. Используются для обмена почтовыми сообщениями внутри компании, а также для отправки и приема электронной почты. Почтовые сервера на Microsoft Exchange Server предоставляют функционал для совместной работы сотрудников: календари, планировщики, сервис задач и другие.
  14. Внедрение коммуникационных инструментов. Это средства для общения через текстовые сообщения, аудио- и видеозвонки, для организации конференций, проведения онлайн-трансляций.
  15. Настройка терминальных серверов. Подходит компаниям с территориально распределенной структурой. С помощью терминального сервера организуют удаленный доступ с терминалов к отдельным приложениям или рабочим столам, запущенным на сервере. Приложения работают только на сервере, там же хранятся необходимые для работы данные. На терминал (тонкий клиент) передается изображение рабочего стола, а в обратном направлении – считанные движения мышью и нажатия на кнопки клавиатуры.  
  16. Внедрение резервного копирования. Необходимо для защиты корпоративных данных и разворачиваются для систем хранения данных. Специалисты выбирают график резервного копирования в соответствии с политиками безопасности компании. Тестируется процедура восстановления данных после сбоя.
  17. Разворачивание антивирусного ПО. Настраивают инструменты управления и обновления антивирусных приложений централизовано и во всех подразделениях предприятия. Прописывают сценарий реагирования на ситуации, связанные с обнаружением вирусов или вирусными атаками извне.
  18. Подготовка пользовательских рабочих мест. Настраивают компьютеры, ноутбуки, рабочие смартфоны и планшеты. Устанавливают на них необходимое программное обеспечение (в том числе для работы удаленных сотрудников и периферийных офисов).
  19. Ввод в эксплуатацию периферийных устройств. Подключают и настраивают МФУ, принтеры, сканеры, копиры и другое оборудование для печати и сопутствующих офисных задач.
  20. Настройка система мониторинга. Мониторинг и контроль за состоянием инфраструктуры обеспечивает непрерывность бизнес-процессов. Они позволяют получать актуальные срезы по работе всего ПО, оборудования и информационных систем, а также оперативно выявлять потенциальные проблемы.

Преимущества для бизнеса

Разработка ИТ-инфраструктуры и ее внедрение имеет положительные последствия для бизнеса:

  • компания получает стабильно работающую и предсказуемую ИТ-инфраструктуру, которая объединяет все информационные системы;
  • расходы на содержание ИТ-инфраструктуры снижаются и становятся прогнозируемыми в кратко- и долгосрочной перспективе;          
  • четко определены функции ИТ-служб в рамках одного предприятия;
  • IT-сервисы работают стабильно в защищенной корпоративной ИТ-среде;
  • снижаются риски, связанные с масштабированием бизнеса, внедрением нового ПО или оборудования, перехода на другие системы учета и т. п.

Ответственные за внедрение — руководитель предприятия и начальник ИТ-отдела. Передача проектирования, внедрения и разработки исполнительной документации на ИТ-аутсорсинг — возможность сократить продолжительность работ, сделать их более согласованными и прогнозированными финансов, а на выходе получить работающую ИТ-инфраструктуру «под ключ».

У вас похожая задача? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируют.

Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности