Построение ИТ-инфраструктуры

Построение ИТ-инфраструктуры, это

Построение ИТ-инфраструктуры — это разработка единого комплекса программных, технических, коммуникационных и информационных средств для бесперебойной работы предприятия, плюс инструментов контроля и управления. Грамотно спланированная инфраструктура обеспечивает стабильность и непрерывность протекания бизнес-процессов, поддерживает масштабирование и модификацию по мере изменения потребностей предприятия.

Сегодня ИТ-инфраструктура — стратегический актив компании, движущая сила бизнеса, а ее построение становится важной и ответственной задачей, которую лучше доверить специалистам из ИТ-аутсорсинговой компании.

Требования к построению IT-инфраструктуры

Организация IT-инфраструктуры требует соблюдения ряда требований.

  • Безопасность. Чем сложнее инфраструктура, тем она уязвимее перед вирусными атаками, утечкой данных по вине пользователей, несанкционированным доступом третьих лиц. Для защиты данных используется антивирусное ПО, ведутся журналы контроля доступа, настраивается мониторинг работы систем, шифруются каналы передачи данных.
  • Масштабируемость. ИТ-инфраструктура должна легко наращиваться, если меняются потребности бизнеса. К изменениям подталкивает непрерывный рост данных или расширение штата компании. Для улучшения масштабируемости на этапе проектирования используют унифицированные решения — как программные, так и аппаратные (скрипты, шаблоны, модульные единицы оборудования и т. п.). Добавить один модуль или в n-й раз применить один и тот же шаблон/образ займет меньше ресурсов, чем замена одного оборудования на другое или многократная настройка.
  • Непрерывная работа. Бизнес-процессы должны выполняться стабильно, без или с минимальным количеством простоев — они могут повлечь материальные или репутационные потери. Cбои происходят по таким причинам: сломалось оборудование, программные конфликты, некорректные действия пользователей. Для бесперебойной работы применяются инструменты: создание бэкапов и восстановления данных, антивирусная защита, перемещение данных в облако, использование кластерной структуры.
  • Скорость изменений. Вслед за изменениями в бизнес-процессах должна оперативно меняться ИТ-инфраструктура. Это помогает компании поддерживать высокий уровень сервиса и подстраиваться под процессы, которые происходят в экономике. Скорость изменений обеспечивает внедрение новых технологий, услуг и сервисов.
  • Экономическое обоснование. Компания должна тратить большую часть средств не на модернизацию оборудования и ПО, а на поддержание в рабочем состоянии имеющегося аппаратного и программного обеспечения.
  • Управляемость. Создание IT-инфраструктуры должно вестись в сторону упрощения ее управляемости. Чем проще управление, тем меньше возникает ошибок и тем быстрее обнаруживается их причина. Для управления используются системы мониторинга и аналитики, ведется история изменения событий. Эти сведения используются для оценки актуальной ситуации и прогнозирования.

Разновидности ИТ-инфраструктур

  • Базовая: покрывает основные потребности компании, выступает основной площадкой для развертывания необходимых служб, сервисов и приложений, имеющих первостепенное значение для бизнеса.
  • Дополнительная: объединяет сервисы для решения конкретных задач. Они разворачиваются опционально, когда в этом возникает потребность.

У вас похожая задача? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируют.

Используя сайт www.stekspb.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить куки (cookies) вашего браузера. Политика конфиденциальности