ITIL

30.07.2018

ITIL (IT Infrastructure Library, библиотека инфраструктуры информационных технологий) — это сборник материалов, статей и публикаций на тему качества информационных услуг и всего того, что касается процессов по их оптимальному сопровождению.

Бурный рост информационных технологий в середине 80-х годов двадцатого века привел к необходимости в обобщении и систематизации наработанных и успешно зарекомендовавших себя моделей, приложений и систем.

Начало работы над подобной компиляцией было положено в Великобритании. Заказчиком на тот момент выступило британское правительство, исполнителем — центральное агентство по вычислительной технике и коммуникациям. Первый публичный результат ИТ-сообщество смогло увидеть в 1992 году.

Всего на данный момент вышло три редакции, последняя из которых датируется 2011 годом.

Необходимо отметить, что главным достоинством всех материалов библиотеки является единый подход к устройству информационной структуры, в котором нет зависимостей от системных особенностей, присущих разным поставщикам в ИТ-сфере. Это существенно упрощает работу с материалами ITIL разработчикам программного обеспечения как в адаптации произведенного ими продукта, так и при внедрении в разработку уже готовых, проверенных решений.

IT Service Management (ITSM) — наиболее значимая часть библиотеки ITIL. Ее суть — это описание 10 основополагающих процессов, составляющих базовое понятие методик и принципов оказания информационных услуг в любой современной ИТ-инфраструктуре.

Строго говоря, ITIL — это не готовый алгоритм или инструкция с конкретными указаниями. ИТ-библиотека — это, прежде всего, успешный и самый современный опыт, дающий лишь отличные рекомендации по организации процессов управления качеством информационного сервиса. Благодаря такому подходу, пользу от применения скомпилированных в ITIL данных может найти любой администратор или разработчик любого предприятия или организации в любой отрасли.

Однако, некоторая абстрактность рекомендаций ITIL не мешает использовать полученные из нее знания в абсолютно практических отраслях и конкретных ситуациях.

Каждый том или раздел ITIL содержит примеры и ключевые моменты ситуаций, в которых тот или иной процесс или услуга были внедрены наиболее успешно. Практических советов библиотека содержит все же больше, нежели теоретических умозаключений.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):