ИТ-менеджмент

30.07.2018

ИТ-менеджмент — это процесс управления информационными ресурсами и технологиями в соответствии с потребностями предприятия и с учетом приоритетных бизнес-задач.

Как управлять информационными ресурсами так, чтобы они обслуживали актуальные бизнес-потребности предприятия?

Ресурсы в ИТ-менеджменте

Что собой представляют информационные ресурсы в масштабах предприятия:

Инфраструктура:

Cерверное и сетевое оборудование, рабочие станции, телекоммуникационные комплексы и другое техническое оснащение.

Системы:

Прикладное ПО и крупные программные комплексы.

Технологии:

Системное ПО, СУБД, artificial intelligence, machine learning.

HR:

Инженеры, системные администраторы, программисты, сотрудники техподдержки, консультанты.

Информация:

Данные, хранимые в организации (включая Big Data).

Цели и задачи ИТ-менеджмента

IT-менеджмент — это то, что выступает драйвером для бизнеса через призму информационных технологий. Это понятие органично вписывается в тенденцию всеобщей цифровизации и цифровой трансформации, когда предприятия становятся гибкими, масштабируемыми и с помощью современных технологий лучше соответствуют потребностям клиентов.  При этом используются все доступные функции управления информационными ресурсами: перераспределение бюджета, работа с HR, контроль бизнес-процессов, поиск новых подходов к разработке и внедрению нового программного обеспечения, организация технической поддержки и т. п.

Основная цель ИТ-менеджмента в том, чтобы развивать бизнес с помощью комплексного инструмента в виде информационных технологий. Для этого необходимо разработать стратегию и тактику, предусмотреть возможность масштабирования бизнеса в будущем, а также связать IT со всеми остальными отделами и организовать их продуктивную совместную работу. Это объясняется с тем, что задачи, которые затрагивают непосредственно IT, все чаще выходят за рамки компетенции разработчиков ПО и системных администраторов.

Развитие информационной базы не должно становиться самоцелью, приоритетная задача — использовать ее для развития бизнеса. Важно достичь баланса между внутренними и внешними потребностями организации. С одной стороны ИТ-ресурсы должны обслуживать бизнес-задачи предприятия, с другой — соответствовать внутренним и международным требованиям качества и стандартам, законодательству, общепринятым методам и отраслевым технологиям.

Кто такой ИТ-менеджер

IT-менеджер, кто это? Так называют специалистов, которые занимаются управлением информационными ресурсами в государственных, муниципальных и коммерческих организациях. Они владеют навыками долгосрочного планирования и реализации стратегий, затрагивающих IT-службы, процессы и инфраструктуру предприятий. Их задача — обеспечить непрерывность бизнеса, используя последние достижения в сфере информационных технологий.

ИТ-менеджер — это человек, функции и задачи которого пересекаются с руководителем проекта, однако первый отвечает за весь комплекс услуг, а не только за отдельный проект на протяжении ограниченного срока действия. Менеджеру приходится обрабатывать и запоминать большой объем информации, а также распространять ее между отделами организации. Одновременно он следит за тем, чтобы эти данные были достоверными, защищает их от доступа третьих лиц и применяет новые походы к управлению.

Функции IT-менеджера

Кто такой ИТ-менеджер с точки зрения задач, которые он выполняет в профессиональной среде? Это человек, который:

  • Занимается управлением IT-персоналом на предприятии;
  • Рассчитывает и распределяет бюджет на потребности информационной инфраструктуры;
  • Анализирует удовлетворенность клиентов компании услугами;
  • Разрабатывает и внедряет новые IT-услуги;
  • Ведет переговоры с поставщиками компьютерного, сетевого и ТК-оборудования;
  • Осваивает новые технологии, способные «ускорить» бизнес;
  • Разрабатывает стратегию и задаем темп работы над проектами;
  • Занимается планированием в кратко- и долгосрочной перспективе;
  • Организует взаимодействие информационного отдела с другими отделами внутри предприятия.

IT-менеджмент и аутсорсинг

Если говорить о том, что такое IT-менеджмент в бизнесе — что это и как работает — встает вопрос не только об эффективном управлении ресурсами, но и их делегировании. Здесь появляется новое понятие — ИТ-аутсорсинг. Если менеджер предприятия понимает, что собственных информационных ресурсов недостаточно для решения конкретной задачи, их можно получить на стороне. Типичные примеры аутсорсинга:

  • 1Аренда вычислительных мощностей в традиционном или облачном дата-центре;
  • 2Привлечение специалистов к разработке прикладного или системного ПО;
  • 3Делегирование задач по обслуживанию и сервису физической инфраструктуры.

По каждой задаче принимается решение: можно обойтись внутренними ресурсами или привлечь стороннюю компанию, в которой они есть?

Почему бизнесу необходим IT-менеджмент

Ни одна компания в XXI веке не может существовать и развиваться без IT-структуры. Руководителю необходимо знать, кто такой менеджер ИТ, услуги какого плана он предоставляет и какие задачи решает.

Этот специалист и методы работы, которые он использует на практике, позволяют компании переориентироваться на реальные потребности рынка и качественно удовлетворять запросы потребителей. Управленческие подходы помогают распределять доступные информационные ресурсы таким образом, чтобы как можно эффективнее решать эту задачу и при этом минимизировать затраты, обеспечив прирост прибыли в долгосрочной перспективе.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):