Аренда ИТ-инфраструктуры

30.07.2018

Аренда ИТ-инфраструктуры — это использование вычислительных, сетевых и ресурсов хранения с оплатой за фиксированный их объем. Второе название — IaaS (Infrastructure as a Service), или «инфраструктура как услуга». Эта модель предполагает, что бизнес-клиент временно использует и платит за все необходимые элементы ИТ-инфраструктуры: серверы, хранилища данных, сетевое оборудование, а также программное обеспечение (ОС, бухгалтерские приложения, CRM, сервисы видеонаблюдения и другое).

Главное об аренде ИТ-инфраструктуры

Услугу аренды вычислительных мощностей предоставляют коммерческие дата-центры. Они покупают оборудование, вводят в эксплуатацию, разворачивают программные решения, в том числе среду виртуализации, которая выделяет ресурсы в облаке. Также они отвечают за поддержку работоспособности аппаратных ресурсов, обеспечение безопасности, создание резервных копий. По договору ЦОД отвечает за то, чтобы арендаторы получали необходимые ресурсы в полном объеме и без простоев.

Как бизнес использует арендованные мощности

Схемы использования напрямую зависят от сферы деятельности компании и ее потребностей в вычислительных и файловых ресурсах. Виртуальная ИТ-инфраструктура нужна бизнесу, чтобы:

  • 1Размещать прикладные приложения (1C, CRM, ERP и другие);
  • 2Хранить файлы (организовать файловый сервер);
  • 3Хранить резервные копии данных;
  • 4Работать с виртуальными рабочими столами;
  • 5Разворачивать среды для тестирования ПО.

Преимущества для корпоративных клиентов

Оптимизируются затраты на покупку и содержание ИТ-инфраструктуры

Бизнес платит только за те мощности, которые необходимы в работе сервисам и приложениям. Персоналу не придется заниматься ремонтом и апгрейдом оборудования, масштабированием железа и ПО, решать проблемы с электропитанием и охлаждением серверных комнат. Компания точно знает, сколько потратит на содержание IT-отдела — ежемесячные затраты прогнозируемые

Бизнес-процессы выполняются непрерывно, без сбоев

Провайдеры предоставляют организациям услугу по договору SLA и гарантируют высокую отказоустойчивость оборудования. В любой момент клиент может обратиться в техническую поддержку (24/7) и оперативно решить проблему. Данные резервируются, а системы жизнеобеспечения ЦОД дублируются. При переезде компании в другой офис бизнес-процессы продолжат выполняться в штатном режиме.

Информация надежно защищена от сбоев и утечки

Пул арендованных ресурсов доступен только клиенту (у персонала провайдера доступа нет). Используются средства обеспечения безопасности для предотвращения от кражи корпоративных сведений. Для защиты от сбоев применяется резервное копирование.

Управление и мониторинг ресурсами позволяют в получать актуальную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры

Облачными мощностями — вычислительными, сетевыми, хранения — можно управлять удаленно через консоль администратора. В любой момент можно изменить параметры CPU или емкость накопителей. Мониторинг ИТ-систем обеспечивает прозрачную работу и помогает оперативно обнаруживать проблемы.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):