калькулятор ит

Аудит IT службы (ИТ отдела)

Что такое аудит ит отдела

Аудит ИТ отдела — важный элемент в комплексе построения надежной и функциональной системы информационной безопасности компании.

Люди, чья прямая обязанность администрирование корпоративной сети, их квалификация, умение работать в команде, лояльность политике компании должны быть безупречны.

Когда проводится аудит IT службы? Причин требующих внешнего аудита ИТ отдела предприятия может быть множество.

Причины для аудита IT-отдела

Вот перечень наиболее часто встречающихся в практике аутсорсинговых аудиторов поводов для проверки IT отдела компании-заказчика:

  • реорганизация ИТ службы в связи с изменением масштабов компании в результате слиянии, поглощения или продажи части активов предприятия;

  • смена собственника или руководящих кадров компании;
  • изменение бизнес-целей и стратегических планов предприятия;
  • провалы в системе информационной безопасности компании;
  • оценка стоимости активов компании в целом и ИТ активов в частности;
  • оценка квалификации персонала IT инфраструктуры предприятия и т.д.

Аудит информационной безопасности предприятияИз опыта компании «Стек» следует, что предельно важно, планируя аудит IT отдела компании заказчика найти общий язык с его персоналом. Люди, работающие в информационном подразделении, часто негативно воспринимают подобное вмешательство со стороны. И наоборот, когда сотрудники компании осознают цели и причины проверки и оказывают содействие внешним аудиторам, результат оценки получается более точным.

План аудита ИТ-службы

План, по которому осуществляется аудит ит службы и возможная реорганизация по итогам ревизии, механизмов функционирования информационной системы компании, выглядит следующим образом:

  1. Анализ и аудит:

    • Сбор и анализ информации о компании и ее бизнес-процессах.
    • Аудит ИТ структуры предприятия.
  2. Проектирование и разработка:

    • Создание на основе результатов проверки механизма работы ИТ-структуры.
    • Создание организационной модели обслуживания ИТ-процессов компании.
  3. Реализация:

    • Интеграция обновленного механизма ИТ-системы в бизнес-процессы компании.
    • Интеграция новой организационной модели сервиса IT-процессов.
  4. Окончательный анализ функционала оптимизированной ИТ конфигурации.

    Профессионально и объективно выполненный аудит ИТ службы компании — это гарантированный рост прозрачности и эффективности модели управления бизнесом, а следовательно — рост доходов.