Выбираем номер 8-800 для интернет-магазина

12.03.2018
Валерия Тучина

Написать данную статью натолкнул меня на мысль пост одной из участниц группы Websarafan на Facebook (в группе «обитают» владельцы небольших компаний и индивидуальные предприниматели):

Стоит ли приобретать номер 8-800

Немного похоже на «вброс», но все же давайте разберемся, а для чего же бизнесу, пусть и малому, нужно подключать номер 8800 (toll-free number), и какие преимущества дает обладание таким номером.

 

Топ-8 причин прямо сейчас зарегистрировать номер с кодом 8-800

  1. Самая веская причина для бизнеса — вы вышли на федеральный уровень и собираетесь вести онлайн-торговлю по РФ. В таком случае, не нужно открывать филиалы в других городах, клиентов из регионов вы не упустите, ведь все исходящие звонки на ваш 8800 для них будут бесплатными. Если человек позвонил, он оставил свой контакт, а разве не это вам нужно для получения лида?
  2. Проконсультированный клиент — довольный клиент. Чем больше сомнений развеет консультация менеджера интернет-магазина, тем выше вероятность покупки;
  3. Номер 8-800 волне может заменить виртуальную АТС. А это значит, предоставляются все возможности IP-телефонии — функционирует многоканальный номер, ведется запись разговоров, подключены голосовые приветствия, вызовы переводятся на нужные вам номера. Кроме того, вы видите статистику, в том числе, в разрезе регионов, и не упустите ни один новый звонок;
  4. Благодаря голосовому меню 8-800 способен разгрузить колл-центр и работать круглосуточно, отвечая по нужному вам сценарию;
  5. Кстати, вызовы возможно переводить на любые номера — городские или сотовые, а также на компьютер оператора с гарнитурой (SIP-телефония);
  6. Если компания крупная и у нее есть свой колл-центр, его не обязательно размещать в том же городе. Чем дальше от столицы, тем дешевле обойдется содержание или аренда колл-центра;
  7. Если вы продвигаете сайт по России, бесплатный номер повышает шансы показываться в выдаче не только в домашнем, но и в других регионах;
  8. И наконец, такой номер придает солидности компании в глазах клиента, улучшает ее имидж.

Остается вопрос: а сколько сегодня стоит этот «имидж»?

Сравнительная стоимость аренды номеров 8-800 по операторам

Я взяла самых популярных операторов связи и провайдеров IP-телефонии, известных на рынке. Для сравнения выбраны такие параметры, как стоимость активации номера (в т. ч. красивого), абонентская плата и стоимость входящих платных вызовов по России.

Стоит также учитывать, что абонплата может меняться с тарифами, которые не приведены в таблице. Кроме того, на конечную стоимость может влиять обязательный минимальный платеж за звонки в месяц, из-за которых реальные ежемесячные расходы для вас автоматически повышаются.

Для того, чтобы арендовать «бесплатный» номер, у оператора, например, Яндекс, необходимо приобрести стационарный виртуальный номер, на который будет происходить перенаправление звонков. Вы можете перенаправлять звонки и на свой мобильный, но купить «обычный» номер оператор все же вас обяжет.

Таблица 1. Сравнительная стоимость обслуживания номеров 8-800

Телефония Кому доступны Стоимость активации, руб. (в зависимости от категории номера)* Стоимость аренды в месяц, руб.* Стоимость входящего по РФ, руб./мин.*
Ростелеком ЮЛ и ИП 0 0 3,5
МТТ ФЛ, ЮЛ и ИП 990-354000 990–1480 0,71-2,6 либо единый 2,36 на все звонки
Билайн ЮЛ и ИП от 1250 1500 2,3–3
МТС ФЛ, ЮЛ и ИП 8000 –1200000 1200 до 1
Мегафон ЮЛ и ИП 0–45000 От 1500 3,3–3,8
Яндекс.Телефония ЮЛ и ИП 0–50000 999 2,59–2,95
Телфин ЮЛ и ИП 1770–70800 944–7080 0,85–3,31
Задарма ФЛ, ЮЛ и ИП 800 0 0–11,7
Yomagic ФЛ, ЮЛ и ИП 990–354000 1180 0,71–3,36
Mango Office ФЛ, ЮЛ и ИП 2100–77950 1180–10000 0,6–3,5
Jivosite ФЛ, ЮЛ и ИП 3000 1500 0,9–3,5

*Цены актуальны на март 2018 г.

При выборе федерального бесплатного номера важно, работает ли он только с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, или позволяет купить 8800 и физическому лицу. Из таблицы видно, что с физлицами работают обычно либо наиболее продвинутые крупные операторы (например, МТС при безлимитных тарифах), либо «демократичные» сервисы вроде Zadarma.

Для того, чтоб оформить федеральный телефон, понадобится как минимум паспорт. Большинство систем телефонии позволяют провести тест услуги и пользоваться ею бесплатно до 14 дней.

Если у вас сезонный бизнес или требуется временно приостановить работу номера, такая услуга тоже существует, к примеру, у Мегафона приостановление по письменному заявлению ежемесячно за один номер стоит 1000 р. Отдельными платными статьями будут запись приветствий и разговоров, расширенная статистика.

В «борьбу» за клиента на рынке бесплатных номеров включаются и другие компании, например, предоставляющие приложения для онлайн-чатов. Самое интересное, что я наблюдаю и тенденцию обратного проникновения – оказывается, у МТТ есть обратные звонки с сайта и свой чат.

Что меня удивило и порадовало, запустил собственные услуги телефонии Jivosite. Услуга построена на той же технологии Voximplant, на которой работает и сервис обратного звонка.

Телефония Живосайт

Из любопытства решила посмотреть на интерфейс пользователя, который захочет воспользоваться линей 8-800.

Набор номера в телефонии Jivo

На данный момент для подключения нужно связаться с менеджером:

Подключиться к телефонии и номеру 8-800

Кстати, условия регистрации в системе телефонии весьма демократичны — понадобится загрузка копии паспорта + СНИЛС / права для физ. лица и ОГРН для юр. лица.

Как получить номер 8-800

Определились, что бесплатный телефонный номер будет полезен для вашего бизнеса? Тогда оформлять его нужно следующим образом:

  1. Заполняете заявку на подключение на сайте оператора. Все условия, кстати, удастся узнать тоже при заполнении заявки, ибо в основном полные тарифные сетки хитро скрыты на сайтах;
  2. Уже при заполнении заявки или непосредственно после ее отправки вы можете заказать номер 8-800. Самыми дешевыми будут простые номера, у операторов свои градации, обычно за ними по цене следуют бронзовые, серебряные, золотые и даже платиновые номера;
    Красивыми считаются «горячие» номера, начинающиеся на цифры:
  3. 8-800-100 8-800-500 8-800-700
    8-800-200 8-800-555 8-800-775
    8-800-300 8-800-495 8-800-777
    8-800-333 (Подойдет для Москвы) 8-800-777
  4. Если позволит бюджет, бы рекомендовала выбирать такой номер, где последние цифры совпадают с вашим офисным, или сделать его максимально близким;
  5. После подписания договора либо договора-оферты нужно будет оплатить номер и внести минимальный платеж за входящие, либо абонентскую плату.

Имейте в виду, что номер активируют не сразу, а иногда по прошествии пары рабочих дней. Поэтому размещать его на сайте стоит только после проверки, убедившись, что 8-800 заработал.

Если вы не уверены в корректности работы своего web-ресурса и перед добавлением бесплатного номера вам хочется удостовериться в его стабильной работе — обращайтесь к нам за техническим аудитом сайта.
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):